26.11.2004 03:00
    Поделиться

    Новый год на ТВЦ

    Все будет "джаз"

    Нужно сказать, что устроители сразу решили отойти от ставших традиционными водевилей в стиле поп и предлагают зрителям встретить Новый год бодренько: под танцевальные ритмы ушедшей эпохи. "Танцуют все!" - и призыв, и лозунг, и название Новогоднего огонька, который покажут на этом канале всем, кто в первые два часа нового года все-таки останется дома, а не спустится во двор запускать петарды и "брататься" с прохожими.

    - Все равно в это время люди смотрят телевизор невнимательно, без конца щелкают кнопками, выискивают музыку повеселей и не слишком-то вникают в сюжет происходящего на экране, - объясняет мотивы создания передачи Татьяна Николаева, генеральный продюсер программы.

    А "щелкать кнопками" ТВЦ нам предлагает пританцовывая. И не просто, как сейчас принято, под ритм со счетом на четыре четверти - так называемую "кислуху", а вдумчиво. Ибо только так, с использованием мозга, можно станцевать фокстрот, самбу или ча-ча-ча.

    - Считается, что новогодние передачи - это как бы итоговые передачи, - делится со мной главный балетмейстер программы Владимир Андрюкин. - В них, как правило, используют популярные темы ушедшего года. Все эти "Фабрики звезд", "Народный артист", "Золотой граммофон" и так далее мы слушали предыдущие 366 дней и не всем такая музыка нравится. Поэтому первые сутки наступившего года мы отметим тем, что запустим в эфир однозначно любимые всеми танцевальные мелодии.

    Откроется новогодний вечер не совсем танцевальной, но, безусловно, красивой и порядком позабытой массовым слушателем композицией "Караван" Дюка Эллингтона. Музыковеды считают ее первым опытом соединения джаза и латиноамериканской румбы. На протяжении всего вечера румба то и дело будет сменяться самбой, мамбой, рок-н-роллом и в финале плавно перейдет в диско.

    - Но музыкальных направлений в "чистом" виде, так же, как и танцев в их классической интерпретации, здесь не будет, - рассказывает главный балетмейстер программы. - Это было бы слишком просто, а для многих "незнатоков" и "нелюбителей" даже скучно.

    Танцевать на экране будут профессионально, но вместе с тем, чтобы не вызвать комплекс у сидящих в это время за столом зрителей. Знаете, как бывает с людьми, которые смотрят соревнования по бальным танцам: вроде бы и нравится, а, с другой стороны, в голове четко сидит мысль: "Я так не умею".

    Все же мелодии, звучащие в передаче, несмотря на разнообразие жанров, будут слегка "приджазованными", и это не единственное смешение жанров, которое ощутит зритель в новогоднюю ночь на ТВЦ. Многие из исполнителей, сценический образ которых довольно статичен, в эту ночь сменят имидж. Так, например, Лада Дэнс замахнется на репертуар "АББА", Алексей Глызин "позаимствует" песенку у Рода Стюарта, а Вячеслав Добрынин с душой споет "Мами блю".

    Танцуют все!

    Пять дней, перетекающих в ночи, длились съемки новогодней передачи "Танцуют все!" Актеры приезжали и уезжали, сменяя друг друга. Статисты, а они же участники данс-шоу "Звездный экспресс", неустанно изображали танцующих "гостей" студии. Технический персонал приготовил декалитры кофе, а уборщица за это время вынесла тонны использованных бумажных салфеток.

    В павильоне, завешенном мишурой и гирляндами, на фоне наряженных елок и празднично разодетой массовки, со своим зонтом и в промокшей от осенней слякоти одежде я напоминала Мэри Поппинс, переживающую свои не самые лучшие времена. Разодетые в бальные платья танцовщицы предусмотрительно держались от меня подальше и смотрели с откровенным превосходством. В павильонах "Мосфильма" нет окон, поэтому все эти кружащиеся в праздничной эйфории пары, беспрестанно летящий откуда-то с потолка снег и оркестр, играющий что-то душевно-торжественное, создавали полную иллюзию глубокой зимы и ощущение самого большого светского праздника - встречу Нового года.

    - Внимание! Новый год. Аплодисменты, - звучит откуда-то сбоку голос, искаженный режиссерским рупором.

    Мирно танцующая доселе массовка в центре зала начинает изображать несказанную радость, не забывая при этом хлопать в ладоши. Нарезанная ровными кусочками фольга, имитирующая снег, начинает сыпаться с утроенной силой. Попавшему с промозглой улицы прямо в съемочный павильон человеку все эти "С Новым годом!" и дружный смех по команде кажутся, мягко говоря, неуместными.

    Но актеры, занятые в съемках, похоже, ничего такого не испытывают, и вся солидная команда "Машины времени" во главе с Макаревичем послушно, а главное, вполне искренне посылает в камеры новогодние приветствия.

    - Еще раз, последние семнадцать секунд, - командует режиссер.

    Всего на мгновение замирает массовка и снова под музыку - "радостные" лица, лучезарные улыбки. Один из танцовщиков так же "внезапно", как и минуту назад, подхватывает на руки свою партнершу и, словно позабыв обо всем на свете, целует. Девушка, так же, как и в прошлый раз, "стесняется".

    - Сцена снята. Спасибо. Перерыв сорок минут, - наконец остается доволен режиссер, и на моих глазах начинает происходить очередная метаморфоза.

    Пары, нежно прижимающиеся друг к другу в танце, с равнодушным видом расходятся в разные стороны. Все прозаично промакивают лица салфетками и первым делом пытаются снять с себя прилипшую противную мишуру. Поднявшие было в моей душе волну черной зависти утянутые "в рюмочку" танцовщицы остервенело расстегивают на себе корсеты и уже не легкой, как в танце, а уставшей походкой отправляются курить за угол.

    Всей этой расплывшейся помады, разорвавшегося "дождика" и расстегнутых булавок мы, конечно же, не увидим. Телевизор в новогоднюю ночь покажет нам праздник, отснятый почти за полтора месяца до такового.

    Поделиться