В этом году перед издателями и распространителями поставлена задача урегулировать систему производства и распространения так, чтобы российские потребители газет и журналов вновь могли получать свежую прессу утром. Причем не только в розничной продаже, но и с доставкой в почтовый ящик. По словам главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского, для решения этой проблемы понадобится 2-3 года.
В целом же задача по созданию эффективной системы распространения прессы станет определяющей в 2006 году.
- Мы помним то время, когда нормальным качеством нашей жизни было то, что утром мы спускались к почтовому ящику и доставали оттуда свежие газеты и журналы, - сказал на открытии выставки Сеславинский. - Сегодня у нас с этим проблемы. Стоимость подписки возросла "в гигантском выражении".
Сеславинский считает, что задача государства, издателей и общественных организаций, которые действуют в медиа-сфере, - "создать такую систему, чтобы газеты и журналы свободно приходили в каждый дом, чтобы они свободно конкурировали между собой на прилавках магазинов, витринах книжных киосков".
В то же время Михаил Сеславинский отметил, что наступающий 2006 год несет много перемен в отрасли. В рамках "Прессы-2005" состоится совещание руководителей департаментов, управлений и министерств печати субъектов РФ с руководителями городских и районных газет "Региональная пресса: переход от дотационной к экономически самостоятельной модели деятельности".
- В этом году было много проблем, кадровых перестановок, изменений формата газет и журналов, - рассказал "РГ" Михаил Сеславинский. - Но следующий год будет в этом плане еще более сложным, потому что средства массовой информации должны будут продемонстрировать свои финансовые возможности в условиях с отменой налога на добавленную стоимость, финансирования со стороны государства газет в следующем году. Сеславинский выразил надежду, что СМИ не потеряют своего читателя, рекламодателя и обретут экономическую самостоятельность.
Удачное расположение и насыщенная интересная программа привлекают внимание посетителей выставки к стенду "Российской газеты". Как горячие пирожки расходятся свежие выпуски газеты и сборники документов, издаваемых "Библиотечкой РГ". Многие москвичи пришли на выставку специально, чтобы оформить подписку на "РГ" по льготной цене. Развлекает гостей главной газеты страны фольклорный ансамбль "Чибатуха", исполняющий всеми любимые хиты народной музыки. И ни один гость не может отказаться принять в дар сувениры с символикой "РГ" - это и неудивительно, ведь раздает их гостям настоящая королева красоты - неоднократная финалистка и победительница международных конкурсов "Мисс туризм" Кристина Славинская.