Пресс-секретарь ООН Фред Экхард впервые официально признал, что Коджо Аннан после того, как покинул "Котекну", за четыре года получил от нее в общей сложности 125 тысяч долларов. Таким образом проплачивались его обязательства не создавать деловые структуры, которые могли бы составить конкуренцию "Котекне".
"Естественно, я был очень расстроен и удивлен", - заявил Кофи Аннан на встрече с журналистами в Нью-Йорке после того, как его попросили прокомментировать сообщения о неблаговидных действиях Аннана-младшего.
По словам Генсека ООН, его сын был принят на работу в "Котекну", базирующуюся в Женеве, в качестве стажера в возрасте 22 лет еще до того, как сам Кофи Аннан возглавил Организацию Объединенных Наций. В 1995-1997 годах Коджо Аннан был ее штатным сотрудником, а на протяжении 1998 года числился в консультантах компании. "Котекна" заключила контракт в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие" 31 декабря 1998 года.
С 1999-го по ноябрь 2003 года она занималась проверкой качества поступавших в Ирак товаров первой необходимости. А также осуществляла контроль за тем, чтобы под гуманитарным прикрытием в эту страну не поступали другие грузы в обход санкций ООН.
Как утверждают представители "Котекны", сын Генсека участвовал только в реализации проектов компании, осуществлявшихся в Гане, на родине Кофи Аннана, и Нигерии. И не имел никакого отношения к программе "Нефть в обмен на продовольствие".
Напомним, что двумя неделями раньше на беспрецедентный шаг решились сотрудники штаб-квартиры ООН. Местный профсоюз пригрозил Генсеку и руководству ООН вотумом недоверия. Поводом для этого послужило то, что Кофи Аннан "простил" одного из ответственных сотрудников ООН Дилиипа Наира. Он обвинялся в фаворитизме и сексуальных домогательствах.
Дилиипа Наира слегка пожурили и лишь рекомендовали ему "быть более внимательным".
Это возмутило как руководство профсоюза, так и рядовых ооновских работников. Они посчитали, что решение Кофи Аннана по "делу Наира" способствовало усилению разногласий в коллективе и говорит о круговой поруке в ооновском руководстве. А посему является еще одним свидетельством коррумпированности Кофи Аннана и других высокопоставленных представителей этой организации.