01.12.2004 03:15
    Поделиться

    На ледоколе горели стройматериалы

    Информация о пожаре на атомоходе поступила на пульт дежурного в 8.51 утра. ЧП произошло в одном из закрытых помещений судна. Все рабочие (более 100 человек), находившиеся на борту ледокола, были своевременно эвакуированы. По словам сотрудников пожарной службы, буквально через несколько минут после возгорания пожару присвоили второй, повышенный номер сложности, а спустя полчаса - третий. По данным пресс-службы ГУ ГО ЧС, на судне водоизмещением 25 тысяч тонн горели стройматериалы на площади от 50 до 100 квадратных метров. Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе городского центра МЧС, по предварительным данным, причиной пожара могли послужить нарушения правил безопасности при сварке. По данным специалистов Балтийского завода, пожар на атомоходе "50 лет Победы" не представлял угрозы для города, так как на судне не был установлен ядерный реактор и ледокол не прошел вантовые испытания. К одиннадцати часам возгорание было нейтрализовано. В тушении приняли участие 20 пожарных расчетов Василеостровского и Петроградского районов. До вчерашнего происшествия степень готовности судна составляла 95 процентов. По словам Александра Ковалева, директора проектов гражданского судостроения завода, на сроках строительства ледокола случившийся инцидент не отразится.

    Напомним, восьмой российский атомный ледокол должны достроить в 2005 году - к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Его название - "50 лет Победы" говорит о том, что сдача атомохода запоздала ровно на десять лет. Ледокол был заложен на стапеле Балтийского завода в октябре 1989 года, а спущен на воду 29 декабря 1993 года. Затем, в связи с отсутствием финансирования, строительство судна было приостановлено. Частично деньги на строительство атомного ледокола начали поступать в конце 1990-х годов. К решению проблемы в апреле 2000 года приложил руку даже Владимир Путин (тогда еще и. о. президента). По его инициативе строительство атомохода было включено в десятку приоритетных проектов, курируемых лично президентом. В ходе затянувшегося строительства менялось несколько раз его имя (первоначальное название судна - "Урал"). Ледокол стареет на глазах. Даже если достроить его к 2005 году, нормативный ресурс ледокола будет выработан уже к 2015 году.

    Кстати:

    вчера же произошло возгорание на вантовом мосту в Невском районе, который планировалось открыть в декабре. Интересно, что этот объект также является долгостроем. По предварительным данным, горел пластик в блоке электропроводки, и на месте возгорания было сильное задымление. Сейчас участок моста лишился освещения. В течение дня его заменят.

    Поделиться