Выступая затем перед судьями трибунала, Примаков сказал, что западные СМИ изображали сербов как агрессоров, и после избрания Клинтона президентом США в 1992 году политика Вашингтона все больше превращалась в антисербскую. "Становилось все более очевидным, что американцы взяли курс на ослабление Сербии, чтобы не позволить ей окрепнуть и чтобы довершить процесс полной дезинтеграции Югославии", - цитирует Примакова агентство Рейтер.
Он обвинил Запад, и в особенности Германию, в том, что они в конце 1990-х годов разжигали насилие в Косово, поддерживая сепаратистскую Армию освобождения Косово. Хотя прежде называли ее террористической организацией. "Очень многое из случившегося в Косово инициировала и спровоцировала так называемая Армия освобождения Косово", - сказал Примаков и добавил, что массовый исход беженцев из региона начался только после натовских бомбардировок в марте 1999 года.
С явным намеком на войну США в Ираке Примаков заявил, что в Косово был создан прецедент военного вмешательства без мандата ООН. "Это, без всяких сомнений, подрывает международный порядок", - заявил Примаков.
Он сказал, что Запад ошибочно полагал, будто в период распада многонациональной югославской федерации Милошевич хотел создать "Великую Сербию" или объединить всех сербов в одном государстве. Во время первой встречи с Милошевичем в 1993 году Примаков особо поинтересовался его планами относительно "Великой Сербии".
"Он сказал, что это достижимо только теоретически и только ценой большого кровопролития". "Я не готов пойти на это", - воспроизвел Примаков ответ Милошевича. - "У него не было никаких планов создания Великой Сербии, и он не предпринимал в этом направлении никаких действий".
Примаков заметил, что Милошевич принял в 1993 году мирный план Вэнса-Оуэна для Боснии и ввел экономическую блокаду против боснийских сербов, когда их парламент отверг этот план. "Вы хотели мирного решения", - сказал Примаков, обращаясь к Милошевичу.
Боснийская война 1992-1995 годов завершилась после инициированных США переговоров в Дэйтоне, штат Огайо. Примаков вспомнил, что бывшая госсекретарь Мадлен Олбрайт говорила ему, что достичь Дэйтонских соглашений было бы невозможно без поддержки Милошевича.
Примаков сказал, что Милошевич также пытался остановить насилие в Косово. Во время визита российского премьера в Белград накануне натовских бомбардировок Милошевич сказал ему, что готов вывести свои войска из Косово, если натовские части отойдут от границы с Македонией.
"У нас так и не было возможности рассказать о достигнутых договоренностях, - сказал Примаков. - Едва ли не сразу после того, как наш самолет оторвался от взлетной полосы, аэропорт начали бомбить".
Милошевич, который защищает себя сам, обвиняет трибунал в предвзятом отношении к себе и сербскому народу и считает, что сам трибунал был устроен для того, чтобы скрыть военные преступления НАТО в Косово. Юрист по образованию, Милошевич собирается вызвать более 1000 свидетелей защиты, в том числе британского премьера Тони Блэра, Олбрайт и Клинтона.