Новости

02.12.2004 00:20
Рубрика: Общество

И у прессы есть свой рынок

Выставка на ВВЦ определила ориентиры в общем информационном пространстве

Чем вызвано столь пристальное внимание к печатной продукции из Минска? Об этом я разговаривал со многими посетителями выставки и коллегами - московскими и региональными российскими журналистами. Профессионалы по части оформления и дизайна отмечали, что за последний год белорусские издания заметно "посвежели" - перешли на цвет, стали более иллюстративными, у них вполне европейский стиль подачи материалов. Редакторов региональных газет больше привлекала не форма, а содержание. По их словам, информация из Беларуси становится все более востребованной, особенно в приграничных российских регионах, там, где набирает силу экономическое взаимодействие, где есть крупные белорусские землячества. Но главное, пожалуй, это готовность наших коллег по творческому цеху от слов перейти к делу и заняться конкретными проектами "с белорусским акцентом".

Главный редактор газеты "Новости Югры" Ханты-Мансийского автономного округа Алексей ДВИЗОВ поделился идеей выпуска специальной вкладки к своему изданию:

- Наш спецкорреспондент побывал недавно в Беларуси и обо всем увиденном рассказал читателям в большом материале "Вот такая она, Белая Русь", опубликованном нами с продолжением в трех номерах газеты. Этот репортаж, в котором автор не скрывал своих положительных эмоций, как говорится, задел читателей за живое. Ведь у нашего округа с Беларусью давние и очень серьезные экономические отношения, а белорусское землячество в Ханты-Мансийске одно из крупнейших в Сибири. В общем, резонанс был огромным. Мы поняли, насколько интересна нашим читателям информация о том, как сегодня живется простым белорусам - сельским учителям, врачам, крестьянам, что они думают о перспективах союзного строительства. Так, собственно, и возникла идея сделать вкладку в нашем еженедельнике, которая могла бы называться, предположим, "Беларусь в Югре". Над этим проектом будем в ближайшее время работать. Надеюсь, руководство округа нас поддержит.

У Бориса НИСНЕВИЧА, главного редактора "Калининградской правды", уже имеется опыт выпуска совместного приложения с одной из белорусских газет. К сожалению, непродолжительный - возникли финансовые проблемы. Тем не менее подобного рода издание в регионе, где проживают около 100 тысяч выходцев из Беларуси и который может стать "морскими воротами" для соседей, было бы очень полезным, уверен редактор.

- Информация, которую мы получаем из электронных СМИ, зачастую политизирована и субъективна, - говорит он. - Я не раз бывал в Минске - красивый, чистый город, который активно строится, доброжелательные, работящие люди. Встречался с руководством страны. Мне, например, очень импонирует, как настойчиво в Беларуси реализуются социальные программы, как там помогают ветеранам. Все это надо знать и калининградцам. Реальность не должна искажаться в информационном пространстве, тем более если мы хотим, чтобы оно было общим. Иначе теряется доверие друг к другу и к нашим союзным делам. Мне нравится в этом смысле позиция газеты "СОЮЗ". На мой взгляд, нам можно было бы подумать о сотрудничестве.

О развитии белорусской и союзной прессы, ее распространении в российских регионах говорил на презентации национального стенда посол Беларуси в Российской Федерации Владимир ГРИГОРЬЕВ. Он поздравил редакцию "СОЮЗа" с пятилетним юбилеем газеты.

- Сегодня требуется взвешенная, спокойная информация. Мы идем по правильному пути, - сказал Владимир Викторович.

К слову, инициативно работает на информационном поле и само белорусское посольство. В его московском офисе готовится к открытию пресс-центр, во всех представительствах организованы выставки белорусских газет и журналов, а минские журналисты имеют возможность получать обзоры российских СМИ.

Рабочее пространство участников белорусской делегации на московском форуме журналистов не ограничивалось, разумеется, только выставочным павильоном и конференц-залами. Первый заместитель министра информации Беларуси Лилия АНАНИЧ провела ряд деловых встреч. На одной из них - с руководством комитета по массовым коммуникациям и СМИ Москвы - был парафирован план мероприятий по реализации межправительственного соглашения между Москвой и белорусским Министерством информации.

- Предусмотрено множество совместных программ, - прокомментировала этот документ и итоги переговоров Л. Ананич. - Но особо хочу отметить два серьезных проекта. Мы договорились, что московские коллеги определят нам организацию-партнера по распространению белорусских периодических изданий в Москве. Таким образом, у нашей прессы появится новый огромный рынок. И второе: в следующем году Минск и Москва решили "обменяться" книжными магазинами. Полное взаимопонимание у нас и с руководством Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в необходимости укрепления общего информационного пространства, дальнейшем развитии союзных СМИ. Мы продумываем также ряд телевизионных проектов, которые были бы доступны белорусскому и российскому зрителю. 2005 год, который пройдет под знаком 60-летия Победы, должен стать знаковым и в нашем информационном сотрудничестве.

Общество СМИ и соцсети