Жены моряков до сих пор не могут получить не только страховок, им не выдают даже зарплату погибших мужей за последние два месяца. Именно необходимость собрать некоторые документы для получения зарплат вынудила женщин обратиться в администрацию рыб-ного порта Находки с просьбой выдать им копии заключенных их мужьями контрактов с "Вест Лайном". Ответ ошарашил не только вдов, но и следователей, ведущих дело о гибе-ли сухогрузов.
Начальник паспортно-визового отдела порта Анатолий Стоцкий сообщил семьям моряков, что "…отработанные документы сожжены по состоянию на 04.11.2004 года". 2 ноября моряки погибли, а спустя двое суток их контракты посчитали "отработан-ными" и уничтожили! Видимо, для того, чтобы увереннее отрицать факт, что большая часть членов экипажа не имела никакого отношения к морю и шла в Японию за по-держанными машинами. Фактом сожжения документов сейчас тоже приходится зани-маться Находкинской транспортной прокуратуре.
Прокурорская проверка нависла и над находкинскими таможенниками, выпускавшими "Аросу" и "Вест" в море из порта. Из-вестно, что на теле одного из погибших Рауфа Алиева были найдены около ста тысяч долларов США, при том, что в таможенной декларации была указана куда меньшая сум-ма, а таможенники эти сто тысяч не заметили. Случайно или не захотели заметить?
Эти деньги - на слэнге автомобильных дилеров, "заряженные", видимо, не будут возвращены семьям погибших, поскольку у следствия нет никаких документов, что их кто-то морякам давал. Тысячи долларов, скорее всего, уйдут в доход государства, но это совсем не значит, что с этим кончатся проблемы родных погибших. Только самый наивный человек, не знающий нравы отношений партнеров по автомобильному сэконд-хэнду, может подумать, что люди, "зарядившие" деньгами погибших для покупки автомашин, "простят" их семьям моряков.
Словом, уголовное дело по факту гибели моряков обрастает подробностями с перспективой новых расследований. По словам президента Ассоциации морских капи-танов Петра Осичанского, ни одна из трагедий на море за последние годы не поднимала из тени проблему системного кризиса в морском торговом судоходстве с такой силой, как гибель сухогрузов "Вест" и "Ароса".