09.12.2004 03:00
    Поделиться

    Спорт и бизнес взаимовыгодны друг для друга

    Интересы спорта и бизнеса имеют точки соприкосновения

     Учитывая современные реалии, вопросы приведения корпоративного спорта в систему и возможности его взаимодействия с массовым спортом и спортом высших достижений становятся актуальными. Черноземное представительство «Российской газеты», выступившее в качестве официальной газеты соревнований, предложило участникам и организаторам «Бизнес Олимпиады» обсудить эти и другие вопросы за традиционным круглым столом. Гостями редакции стали: первый заместитель начальника управления по физической культуре и спорту администрации Воронежской области Александр Панюков, директор «Лайтгруп» – организатора соревнований – Юлиана Бугорская, программный директор телеканала «ТНТ-Губерния» Ольга Фролова, специалист по связям с общественностью компании «СССР» Галина Королькова и пресс-секретарь Южного филиала компании «МегаФон» Екатерина Петрова.

    – Давайте для начала попробуем разобраться, что есть в вашем понимании корпоративный спорт и что отличает его от обычного развлечения в кругу старых друзей-приятелей?
    А. Панюков. Подобные мероприятия отличаются от дружеских посиделок тем, что в них присутствует элемент соревновательности. Анализ развития европейских аналогов показывает, что там уже давно пришли к такой форме внутрикорпоративного общения. Но там акцент все-таки делается не на соревнования, а на физическое развитие: фитнесс, аэробика и т.д. Мы же пошли дальше, внедрив в эти соревнования дух соперничества. Адреналин, вырабатывающийся при этом, всем идет на пользу.

    Е. Петрова. Компания «МегаФон» активно поддерживает и пропагандирует спорт: мы и сами участвуем в спортивных мероприятиях, и оказываем посильную помощь командам и спортсменам. Но даже для нас «Бизнес Олимпиада» стала откровением. Что самое интересное, наши сотрудники настолько всем этим заинтересовались, что даже внутри коллектива нам пришлось проводить отборочные соревнования. Сам процесс мне понравился. Хочется только пожелать, чтобы участников было побольше. А то получилось, что за награды боролись три команды и все стали призерами.

    – Меня это изначально и смутило. Громкое название как-то не соответствует столь малому представительству. Или вы хотели опробировать новое для вас мероприятие в узком кругу, а уж потом запускать его в широкие массы?

    Ю. Бугорская. «Бизнес Олимпиада» – это своеобразная торговая марка, под которой прводятся соревнования во многих странах мира. Интересно, что сама идея «Бизнес Олимпиады» родилась в России. Что же касается наших соревнований, то мы изначально не планировали сразу сделать их массовыми. Решили пойти по принципу: лучше меньше, да лучше. В перспективе это должно стать ежегодным мероприятием, в идеале – зимние и летние игры. Первая «Бизнес Олимпиада» дала обширную почву для размышлений и выводов. Например, некоторые компании участвовали не во всех видах программы, что изначально вычеркивало их из числа претендентов на медали. В будущем участникам нужно будет иметь в виду всю программу и готовить людей на все виды. Тогда соревнование за медали будут вести больше команд и в равных условиях.

    О. Фролова. Что приятно, нам удалось поднять и организовать самых «неподнимаемых» людей – бизнесменов. Заставив их заниматься спортом и соревноваться, мы показали им, как можно расслабиться в режиме напряженного трудового графика. Российский бизнес начал ощущать, что такая психологическая разрядка необходима. И хорошо, что «Бизнес Олимпиада» пришла на воронежскую землю. Телекомпания «ТНТ-Губерния» выступила информационным спонсором соревнований. Нас они привлекли тем, что в них приняли участие представители деловой элиты, с которыми мы могли пообщаться в неофициальной обстановке. Я заметила, что люди, выступающие в команде, по-иному относятся друг к другу, проецируя затем эти доверительные отношения на рабочий процесс. Что касается самой организации, то здесь, прежде всего, следует обратить внимание на «раскрутку». Сейчас, может быть, такой цели перед организаторами не стояло. А в будущем до людей нужно умело донести смысл и цели такого рода мероприятий.

    Е. Петрова. С одной стороны, нам было непросто выбрать людей на тот или иной вид спорта, поскольку каждый считал, что именно он – лучший. С другой, у всех возникал невольный вопрос: а какова награда? Совершенно необходимо с самого начала иметь четкий план мероприятий и оговоренные условия участия.

    Г. Королькова. Организоваться на «Бизнес Олимпиаду» нам труда не составило, поскольку мы все время проводим спортивные мероприятия внутри компании. Так что для нас не стало неожиданностью, что именно мы победили в этих соревнованиях. Хотя, конечно, приятно. Наша компания поощряет подобные мероприятия. Мы считаем, что это сплачивает и без того дружный коллектив компании «СССР».

    – Можно ли проецировать корпоративные соревнования на массовый спорт? Где найти точки соприкосновения?

    А. Панюков. Самое ценное, если все участники выстроят для себя такую модель: мода – престиж – потребность. Раньше в среде бизнесменов было модно заниматься спортом, потом – стало престижным, а сейчас в ходе систематических тренировок это уже превратилось в потребность заниматься своим физическим развитием. Точки соприкосновения, как мне кажется, следует искать, прежде всего, в поддержке и раскрутке воронежских спортсменов экстра-класса, чемпионов Олимпиад, мировых и европейских первенств. Поле деятельности здесь обширно, и в этом направлении было бы интересно сотрудничать.

    О. Фролова. Спорт – уникальный инструмент для бизнес-компаний, который позволяет неназойливым образом привлечь к себе внимание. Это и интерес со стороны СМИ, и популярность у многочисленной публики. При этом создается некий лояльный имидж компании, которая помогает развитию спорта, претворяет в жизнь социальные проекты.

    – Уверен, было бы интересно, если, например, Дмитрий Саутин станет на определенных условиях лицом некой фирмы. На Западе это не просто нормальное явление, но и один из источников доходов спортсмена. И никто не гнушается подобного рода деятельностью.

    Ю. Бугорская. Рекламодатели в любом случае покупают готовый продукт. Для такого рода сотрудничества спортсмен должен иметь имя, должен постоянно выигрывать, то есть быть востребованным продуктом. Есть и другой подход: компания берет под свою опеку молодого спортсмена и работает на перспективу, что через 3-5 лет он станет звездой.

    – Два-три десятка готовых звезд у нас есть, и с ними уже можно работать. А вот разглядеть талант в юном спортсмене и помочь ему сформироваться в звезду – это высший пилотаж. Кто бы мог подумать, что Наташа Гончарова – юная прыгунья в воду, случайно попавшая на Олимпиаду, – станет в Афинах серебряным призером? А ведь таких Наташ в Воронеже много. Да, это своего рода лотерея. Но ведь ни тренеры, ни спортивные руководители плохого вам не предложат, а укажут на тех ребят, у которых при определенных условиях подготовки есть будущее. Так что риск сводится к минимуму. Психологически и финансово вы готовы к такому сотрудничеству?

    Е. Петрова. То, что вы сказали, очень интересно. Надо все это предметно обсудить. Дело в том, что компания «МегаФон» очень щепетильно относится к имиджу своего бренда, и рисковать мы не имеем права.

    Г. Королькова. Давайте садиться за стол переговоров и конкретно решать, кто в чем нуждается и насколько эта помощь будет интересна нам в плане продвижения компании на рынке услуг. Принципиально мы ничего не имеем против.

    – Предлагаю вернуться к теме корпоративных соревнований и обсудить возможность проведения в Воронеже межкорпоративного суперфинала. Что для этого нужно? Разработать единое для всех положение, дабы победители померялись потом силами друг с другом. Это структурирует и саму систему корпоративных соревнований, и позволит им выйти на новый качественный уровень, и увеличит охват.

    Е. Петрова. Очень интересная идея. «МегаФон» двумя руками «за».

    А. Панюков. Облспортуправление готово оказать этому проекту всестороннее содействие: разработаем положение, поможем с оргвопросами и проведением соревнований. Главное – определиться с правилами игры, которых все будут беспрекословно придерживаться. Есть «Бизнес Олимпиада» и спартакиада журналистов. Давайте для начала попробуем объединить эти два соревнования и проведем турнир в виде фестиваля по самым зрелищным видам спорта.

    – Подводя черту под сегодняшним разговором, позволю себе сделать вывод, что будущее у корпоративного спорта есть. Вопрос в том, по какому пути ему следует развиваться?

    Г. Королькова. Развитие есть и будет. Главное, чтобы со стороны участников был интерес к соревнованиям, а со стороны организаторов – четкая система их проведения. Мы со своей стороны готовы принять участие во всех мероприятиях и начинаниях такого рода.

    А. Панюков. Мое предложение – надо чаще встречаться на спортивных площадках. Каждая такая встреча – своего рода толчок для дальнейшего сотрудничества.

    Ю. Бугорская. Прежде всего, нужно создать совещательный орган, в который должны войти люди, заинтересованные в таких мероприятиях и имеющие полномочия принимать решения. Наша же задача – объяснить всем, зачем и для чего мы все это проводим, как мы это видим.

    О. Фролова. Можно организовывать много маленьких спартакиадок и олимпиадок, и никто об этом не узнает. А если объединить их в одну большую, то о ней услышит вся Россия.

    Поделиться