Результаты, надо сказать, получились неожиданными. Прежде всего оказалось, что игорные заведения пока посещает лишь очень небольшая часть россиян. Более 83 процентов опрошенных вообще никогда в них не бывали. А чаще раза в месяц играют лишь 4 процента граждан. Для сравнения отметим, что во многих странах, где игорный бизнес последовательно развивается уже не первый десяток лет, в казино и залах игровых автоматов регулярно бывают примерно 7-10 процентов населения! Такие результаты весьма красноречиво опровергают мнение о "засилье" игорных заведений, которое зачастую пытаются навязать отдельные комментаторы.
Кстати, разнообразие предлагаемых игр, репутация игорного заведения, уровень комфорта и безопасности, профессионализм персонала игорного заведения - вот те факторы, которые, по мнению почти 90 процентов опрошенных, самым серьезным образом влияют на его посещаемость, определяют уровень доверия игрока. Опрос показывает: именно на эти факторы нужно делать ставку тем заведениям, которые хотят остаться на плаву, завоевать доверие клиентов! Тем более что почти треть опрошенных, согласно их ответам, получают от игры удовольствие, игра позволяет им расслабиться, снять напряжение.
Этот блок ответов перекликается и с другим, связанным с выявленными в процессе исследования проблемами игорной сферы. Так, 29 процентов опрошенных недовольны навязчивой рекламой игорных заведений, а 21 процент обратили внимание на отсутствие утвержденных на уровне нормативных актов единых правил проведения игр. Очевидно, что здесь опрос попал в точку - о необходимости проведения единой продуманной государственной политики в этой сфере говорят уже не первый год.
Особое внимание социологи уделили так называемой проблеме игромании - влечению к игре, о которой едва ли не ежедневно можно услышать по телевидению или прочесть в газетах. И результаты здесь весьма удивили экспертов. Дело в том, что данные опроса прямо опровергают тезис о "повальной игромании", столь активно раскручиваемой некоторыми СМИ. Согласно результатам опроса, граждане в основном лишь слышали об этой проблеме по радио, читали в газетах. Искусственность проблемы "игромании" подтверждает распределение ответов на вопрос, о котором мы уже говорили вначале: о частоте посещения игорных заведений. В предложенных анкетах был вариант ответа: "Посещаю каждый день", что, согласитесь, было бы для настоящего игромана вполне типично. Так вот, социологи не зафиксировали ни одного такого ответа!
Каждый десятый опрошенный считает, что такой проблемы не существует, а вниманием к себе она обязана лишь средствам массовой информации, раздувающим эту тему (18 процентов). Так что игромания может вполне оказаться очередным мифом нашего богатого на неожиданности времени. Эти результаты тем более любопытны, что в отдельных газетах зачастую можно встретить предложения об "излечении игромании", причем методики самые разнообразные, включая тайские таблетки и иглоукалывание...
Возвращаясь от мифов к реальности, можно отметить, что почти 55 процентов опрошенных говорят о необходимости выработки и реализации предложений по защите клиентов игорных заведений и формировании цивилизованной игорной культуры в обществе. Тогда и отношение к игорной сфере будет спокойное, а сами игорные заведения займут достойную нишу среди предприятий индустрии отдыха и развлечений.