- Конечно, - сознался управляющий одного из современных отелей, - новогодние цены складываются в первую очередь с оглядкой на конъюнктуру рынка. Поймите, в последнее время возникла довольно большая категория обеспеченных людей, которые привыкли ездить за границу. Познав, что такое качество обслуживания, они начинают для себя открывать Подмосковье в качестве ближнего курортного места. Парадокс в другом: иной напрочь "убитый" тараканник советских времен тоже называет себя "отелем" и по ценам вполне к ним приближается. У нас, например, соотношение гостей и обслуживающего персонала - один к одному, в каждом номере Интернет, еда в номер - круглосуточно, а где-то до сих пор работают по старинке. Одна консьержка на весь корпус, и та в воскресенье, в самый пик заезда гостей, предпочитает взять себе выходной на пару со своей подружкой-парикмахершей! Где логика?
Специалисты туристического рынка рассказали, что, несмотря на рост цены в преддверии Нового года в два-три, а то и в четыре раза, путевок на всех желающих все равно не хватает, поскольку приоритетными направлениями зимой по-прежнему остаются средняя полоса России, Золотое кольцо и Подмосковье. Строить экономичные трехзвездочники, рассчитанные на массового туриста, невыгодно из-за длительной окупаемости для инвестора, поэтому предпочитают строить дорогие.
- Сейчас любой работоспособный человек может позволить себе такой отдых, - считает директор одного из таких отелей. - При этих ценах Новый год у нас продан уже почти весь. И у туроператоров наши цены реакции отторжения не вызывают. Гостиница изначально строилась в расчете на въездной туризм, поэтому пользуется спросом среди москвичей достаточно высокого уровня достатка.
Вообще в Новый год можно предлагать все и по каким угодно ценам. Главное тут - искусство наполнить отдых комфортом, развлечениями так, чтобы клиент остался удовлетворен. Маловероятно, что цены на рынке изменятся в ближайшее время, поскольку спрос по-прежнему далек от удовлетворенности.