Как выяснилось, судно сбежало из рыболовного порта Канчхон, не заплатив 108 тысяч долларов по выставленному за ремонтные работы счету. По словам владельца судна Сергея Истратия, стоимость ремонта в южнокорейском порту была завышена. Когда за неуплату с парохода стали снимать ранее установленные агрегаты, было принято решение "прорываться" во Владивосток.
За беглецом бросились южнокорейские морские пограничники на четырех судах при поддержке вертолета. После 15 часов погони и предупредительных выстрелов в воздух российский пароход все же остановили и развернули обратно к южнокорейскому порту. Как сообщил "РГ" консул-советник Генконсульства РФ в Пусане Алексей Иванов: "При задержании никто не пострадал ни с российской, ни с корейской стороны. Сейчас корейская сторона ведет следствие, экипаж допрашивают в полицейском участке. Российские моряки чувствуют себя хорошо".
Однако, как сообщили в посольстве России в Сеуле, у российских моряков есть претензии. Но не к корейской стороне, которая действовала четко в рамках закона. Члены экипажа говорят, что совершить побег заставил находившийся на борту владелец судна Сергей Истратий.
По уточненным данным, судно приписано к порту Петропавловск-Камчатский. Его водоизмещение составляет 160 тонн, численность экипажа 12 человек, на борту имеется 50 тонн топлива.
Можно предположить, что в скором времени российские суда с названием "Надежда" начнут избегать южнокорейских портов, так как это имя, похоже, становится здесь роковым. Так, в марте этого же года там же в Пусане был арестован завершавший кругосветное плавание парусник "Надежда", принадлежавший Государственному морскому университету имени Невельского во Владивостоке.