Стало достоверно известно, что не все находившиеся в вертолете являлись связистами, которых экипаж согласно путевому листу должен был доставить в рабочую командировку под поселок Нимелен, где находится служебная база вахтовиков. Должность и место службы кое-кого из попутчиков никак не увязываются с целью маршрута. На борту обнаружены две единицы охотничьего оружия в багаже пострадавших пассажиров.
Единственными людьми, которые не отказались от интервью в первые дни после ЧП, был сам командир экипажа Алексей Углов и его супруга, получившая в день катастрофы шокирующее известие.
По словам командира разрушенного вертолета, события развивались стремительно и непредсказуемо. В воздухе судно неожиданно стало разрушаться. Неуправляемая машина, вращаясь, стала падать с высоты примерно 150 метров. Небходимо было сблизиться с землей подальше от леса, на открытом пространстве, чтобы было меньше травм от деревьев. С задачей, требующей незаурядного мужества, опыта и холода в голове, экипаж справился. Пять человек из числа пассажиров отделались легкими царапинами.
Мороз в тот вечер прижимал уже не по-осеннему. Обстановка после падения была крайне опасная для здоровья людей. С первых же минут после удара о землю рассчитывали только на свои силы. Командир экипажа, несмотря на травму головы, организовал эвакуацию пассажиров из рухнувшей машины. Была оказана первая медицинская помощь раненым. Рентгеновский снимок выявит у второго пилота и бортмеханика переломы ног и тазобедренных суставов. Один из четырех пассажиров вертолета Валерий Гурский будет отправлен в Хабаровск с тяжелыми, опасными для жизни травмами.
Способные передвигаться и действовать мужчины все 12 часов рубили дрова, чтобы обогреть товарищей и привлечь внимание с воздуха. Однако командир Алексей Углов признал, что тепло от костров на промерзшей земле при резко падающей ночью температуре воздуха едва спасло раненых до рассвета. Поэтому вся заслуга в спасении пострадавших людей, по убеждению командира воздушного судна, принадлежит тем, кто вовремя их заметил и оперативно вылетел на помощь:
- Нашли нас по координатам, которые определил и передал одной из местных коммерческих авиакомпаний экипаж военного самолета, летавший в этом районе. Мы видели этот армейский Ан-12, подавший нам сигналы фарой. Именно он первым обнаружил нас. Мы в это время жгли костры, не только для того, чтобы согреться, но и определить местонахождение.
Еще недавно командир экипажа уверенно заявлял, что, выполняя рейс согласно утвержденной документации по заявке завода имени Гагарина с целью доставки специалистов на отдаленные точки для проверки дальности радиосвязи, других задач у экипажа не было. После опроса членов экипажа следователями и сотрудниками Международного авиационного комитета по поводу обстоятельств того рокового полета в его голосе звучат менее уверенные нотки. Ожидание вердикта - тяжелая штука. Если комиссия увидит причину ЧП в "человеческом факторе", серьезное наказание ждет либо экипаж, либо руководство авиакомпании, либо начальника службы режима. Или всех вместе взятых…
Почему же упал вертолет?Сотрудники авиакомпании, бывшие и кадровые авиаторы из военных и гражданских структур, в один голос заверяют, что 60-90 процентов случаев аварий винтокрылых машин происходят по вине человека. Достаточно проанализировать последние авиакатастрофы Ми-8 на северных и дальневосточных окраинах РФ в уходящем году. Кто-то отклонился от маршрута по указанию пассажира - большого начальника, решившего окинуть с коварной высоты красоты туманного края, кто-то десантировал по пути друзей-охотников или - как в сентябре под Архангельском - решил развернуться над болотом против ветра. Специалисты по вертолетам с удивлением и раздражением восприняли появившуюся новость о том, что якобы Министерство обороны готовит приказ о запрете полетов на Ми-8. Те, кто знаком с ними не понаслышке, знает и о том, что машина машине рознь. Ведь у "загнанной лошади" модификации Ми-8Т, с которой, как правило, и случаются в воздухе технические неполадки, появились более совершенные наследники: Ми-8 МТВ, Ми-8 АМТ, Ми-8-17, Ми-38, составляющие основной рабочий фонд отечественного парка как гражданской, так и военной авиатехники.