22.12.2004 03:30
    Поделиться

    Утвержден порядок лечения в санаториях

    Так мы устроены: никак не осознаем, что в преклонном возрасте лучше лечиться в санатории поближе к дому, что даже в молодом возрасте не надо часами лежать под солнцем, какую именно целебную воду пить и так далее. Публикуемый приказ - настоятельная попытка навести элементарный порядок в этом столь важном для нашего здоровья деле.

    Начальник отдела нормативно-правового регулирования курортного дела Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Минздравсоцразвития России Лариса Сиземова пояснила, что приказ призван упорядочить систему направления на санаторно-курортное лечение, чтобы вся документация, необходимая для анализа этой непростой работы, могла подлежать автоматизированной обработке. Это упростит процедуру оформления и контроля.

    Приказ касается всех россиян - и тех, кто приобретает путевки за собственные средства, и тех, кому они предоставляются за счет бюджетов всех уровней: по месту работы за счет работодателей, спонсоров и в том числе граждан, имеющих право на набор социальных услуг.

    Чтобы получить путевку, гражданин должен обратиться в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства. Там при наличии медицинских показаний и (внимание!) при отсутствии противопоказаний к такому лечению лечащий врач заполнит "справку для получения путевки". У справки отныне есть оборотная сторона, на которой указаны субъекты РФ, перечень климатов и климатических факторов в месте проживания соискателя путевки. Это поможет более правильно выбрать курорт, показанный именно этому человеку. На лицевой стороне справки есть затемненное поле, которое заполняется, только если соискатель имеет право на набор социальных услуг. Кстати, в справке предусмотрена рекомендация на тот случай, когда человеку, согласно закону, положено сопровождение на место лечения.

    Раньше в "справке для получения путевки" указывалось лишь имеющееся заболевание. Теперь же выделяют и основной, и сопутствующие недуги, а также то заболевание, в связи с которым больной нуждается в санаторно-курортном лечении в данный момент.

    С этой справкой и заявлением на получение путевки гражданин отправляется в ту организацию, которая путевку может предоставить. Те, кто имеет право на набор социальных услуг (список этих граждан опубликован во вчерашнем номере нашей газеты. - И.К.), обращаются в региональные отделения Фонда социального страхования РФ, их филиалы или органы социальной защиты населения по месту жительства.

    После получения путевки, но не ранее чем за два месяца до отъезда в санаторий пациент обращается в то лечебно-профилактическое учреждение, которое выдало ему справку, за санаторно-курортной картой. Без этой карты санаторий не имеет право принять пациента, даже если у него на руках путевка. Санаторно-курортная карта заполняется лишь в том случае, если путевка на тот курорт, который был рекомендован врачом при оформлении "справки". Санаторно-курортная карта имеет затемненное поле, которое заполняется только для тех, кто имеет право на набор социальных льгот.

    У карты есть обратный талон. Его после пребывания в санатории пациент обязан вернуть в ту поликлинику, которая выдала ему карту. В талоне - информация об эффективности проведенного лечения, рекомендации по дальнейшей терапии. Этим самым должна обеспечиваться преемственность между санаторно-курортным и поликлиническим лечением.

    Особой строкой в публикуемом приказе прописана форма санаторно-курортной карты для детей.

    Те, кто имеет право на набор социальных услуг, при наличии медицинских показаний могут направляться на санаторно-курортное лечение бесплатно.

    Поделиться