24.12.2004 02:45
    Поделиться

    Играйте, вы заказаны

    Экстремальные развлечения - новая московская "фишка"

    Встреча была назначена в холле гостиницы. Сергей передал неожиданно мрачной женщине ее сережки. Но это был не финал истории, а только завязка сюжета: через полчаса в номер Сергея вновь позвонили, и уже другая, очаровательная, девушка, попросила отдать ее драгоценности... Оказалось, что бизнесмен перепутал и вручил бриллианты неизвестной француженке. Ситуацию нужно было исправлять, и Сергею ничего не оставалось, как превратиться в доморощенного детектива. Он выяснил, что мрачную даму подослал старый знакомый Катиной семьи, который давно хотел поссорить их с мужем. В погоне за сережками Сергей вышел на закрытый клуб, раз в неделю собиравшийся в старинном замке в Нормандии. Правдами и неправдами он и Катя раздобыли туда приглашения и прибыли в замок, заранее переодевшись, как положено, в венецианские маски, плащи и шляпы. Обстановка внутри напоминала клуб из любимого фильма Сергея "С широко закрытыми глазами". Самодеятельные сыщики, бродя среди публики в таких же плащах и масках, уже догадались, где нужно искать похищенные ценности. И в это время в клуб зашел человек в точно таком же костюме, что и Сергей. Катя в панике признала в новом госте своего мужа. Поскольку масок-двойников в клубе быть не должно, обстановка накалилась, завсегдатаи клуба окружили Сергея и сорвали с него карнавальный наряд, обличая чужака. И когда ситуация, казалось бы, стала катастрофической, маску срывает и вошедший двойник, который оказывается... Михаилом. И все остальные гости, снимающие плащи и шляпы, тоже "преображаются" в знакомых именинника, специально прилетевших во Францию, чтобы поучаствовать в финале Игры.

    Такие Игры, превращающие обыденную жизнь в невероятное - а зачастую и неприятное - приключение, модно сейчас в Москве преподносить в подарок. Игроками чаще всего делают друзей, коллег, супругов или детей перед их днями рождения. Правда, главный герой захватывающего действа зачастую до самого финала не подозревает, что его на самом деле разыгрывают и что как раз сейчас вся его жизнь - Игра.

    Идея привносить в скучную жизнь неожиданные развлечения, по-видимому, уже витавшая в воздухе, начала воплощаться в жизнь в конце 1990-х годов. Тогда практически одновременно появились несколько фирм, организующих такого рода отдых, а на экраны вышел фильм "Игра" с Майклом Дугласом в главной роли. Размеренные будни миллионера, главного героя фильма, разбивает целая серия странных событий. То вдруг диктор новостей обращается с телеэкрана лично к нему, то ему, вполне законопослушному, приходится убегать от полиции, то оказывается, что на его банковских счетах не осталось ни цента, то он просыпается на мексиканском кладбище и без гроша в кармане пытается добраться до дома. В конце концов, взвинченный до последнего, он случайно убивает своего брата, после чего кончает жизнь самоубийством, бросаясь с крыши небоскреба. Но падает точно в центр натянутого заранее тента, и "воскресший" брат в торжественном зале поздравляет его с днем рождения. Все эти экстремальные события оказались всего лишь подаренной братом Игрой. Игрой, разбудившей человеческое в "засушенном" миром цифр бизнесмене.

    - Истоки нашего бизнеса на самом деле можно найти в одной из новелл Честертона, которая была написана более ста лет назад, - говорит Антон Голицын, помощник вице-президента одной из организующих Игры компании. - Там "Агентство романтики и приключений" за еженедельную плату бралось окружать клиента "потрясающими и таинственными событиями".

    Вариации современных "потрясающих и таинственных" событий могут быть самыми разными - все зависит от желания и финансовых возможностей заказчика и от увлечений и привычек самого участника. Иногда в основе Игры лежит известный литературный или киносюжет. В приключениях Сергея, например, искушенный ум разглядит мушкетерский сюжет с алмазными подвесками. Однако у "игроков" обычно срабатывает принцип "экономии мышления" - проще найти реалистичное объяснение всяким странностям и совпадениям, чем поверить в их необычность. Откровенно криминальных историй, как в фильме "Игра" - с мнимыми убийствами, грабежами и прочими преступлениями - реальные фирмы стараются не создавать: удовольствия от этого Игрок получает немного. Перед разработкой сценария надо собрать множество фотографий главного героя, писем, дисков с любимой музыкой, узнать, в какие цвета он одевается, чем интересуется, кто его друзья или, наконец, послушать его голос по телефону. И, составив самое полное впечатление о человеке, психологи выносят вердикт: кому-то полезно внезапное путешествие на воздушном шаре, после чего человек начинает смотреть на жизнь панорамно, а кого-то стоит отправить в таиландскую тюрьму с контрабандистами (и ошарашенный игрок при этом не знает, что в той же переполненной камере рядом сидят четыре местных сотрудника безопасности, а остальные, настоящие контрабандисты, вчера весь день драили камеру, чтобы новоявленный "преступник" не заразился местными недугами).

    - Сергей, во-первых, благодаря Игре осуществил свою мечту - оказался в кинематографической реальности любимого фильма, - поясняет Антон приключения бизнесмена. - Во-вторых, он две недели прожил как д Артаньян: выручая девушку и друга, побывал в необычных местах, познакомился с интересными людьми - и все это даже не зная французского. И, наконец, такие испытания, как и все остальные наши Игры, дают человеку возможность открыть себя заново, снова ощутить себя ребенком, который, играя, изобретает мир, действует не по шаблону, а спонтанно и неожиданно. Ведь мы всегда предлагаем несколько вариантов развития событий, а Игрок сам выбирает, как поступить. И если человек, будучи уже взрослым, вспоминает это детское чувство свободы, он его уже не забудет никогда.

    - Мы можем при необходимости отправить человека куда-нибудь в Африку плавать в реке среди крокодилов или выбираться из пустыни Сахара, - говорит президент другой фирмы, специализирующейся на Играх, Юлия Урушадзе. - У человека есть предел необычного - некий барьер удивления, за которым уже одинаково сильно воспринимаются и экстремальный поход по заброшенным катакомбам, и просто какой-то неожиданный разговор в кафе. И даже лучше, когда что-то удивительное человек переживает в собственном, давно знакомом городе, когда для него мир преображается прямо там, где он живет. Поэтому часто мы устраиваем такие приключения в Москве и Подмосковье.

    Москвичу Александру такую Игру заказала на 37-летие его жена. Саша трудился пиар-менеджером в крупной строительной корпорации, но работа, хотя и высокооплачиваемая, ему давно наскучила, хотелось чего-то особенного. По вечерам Александр сочинял стихи, пробовал писать музыку и мечтал о создании собственной группы, но кардинально изменить свою жизнь не решался, и все больше тосковал. Странности начались рано утром в день его рождения, когда Саша отправился на обычную утреннюю пробежку в парк. Навстречу ему шла загадочная девушка в белом: в длинном платье, с вуалью на лице и моделькой самолета в руке, которую она, проходя мимо бегуна-именинника, запустила в воздух.

    Все утро на мобильный Саши приходили странные эсэмэски. То друзья присылали какие-то афоризмы, то вообще незнакомые люди. А на работе кто-то в подарок положил ему на стол книжку "Дао Винни-Пуха". Потом начальник отправил его на встречу с неким важным человеком из Совета Федерации. На двери неприметного дома на Петровке, где заседала VIP-персона, он с удивлением увидел табличку: "Саня, тебе сюда!". Внутри вместо сенатора его ждал паренек в футболке и кедах, который, попросив Александра переодеться, начал вдруг проводить урок брейк-данса. Через час эстафету переняла суровая дама, оказавшаяся преподавателем Гнесинки, - она дала пиарщику урок вокала.

    Позже Саша, следуя "знакам", попал в сад Эрмитаж, где сначала отдыхал под деревьями в уютном кресле с пледом, а затем снова встретил девушку в белом, оказавшуюся на этот раз его женой, своих друзей и детей, с которыми и отметил день рождения, поедая пирожные под открытым небом. И лишь по дороге домой, обнаружив в автомобиле диск с записью, где метафорически пересказывались все события дня, он понял, что все сегодня случалось не просто так. Спустя пару недель Александр начал регулярно брать уроки брейка, вокала и подумывать о своем бизнесе. И еще осознал, что жена в него верит, так что можно рискнуть и попробовать все изменить. Кстати, самолетик в руках девушки должен был напомнить Александру о том, что с женой он познакомился, когда они оба работали бортпроводниками.

    В Москве в подобные Игры успели поиграть уже сотни полторы горожан. Люди самые разные. Достаток - от очень высокого (состоятельные персоны могут играть не одну неделю, посещая за это время несколько стран) до весьма среднего, когда студенты, скидываясь, заказывают за 200 долларов Игру одному из своих приятелей. Возраст - от 18 (недавно Игру сделали для едва справившего совершеннолетие парня, отец которого хотел научить сына принимать взрослые решения) до 65 лет. Но чаще всего Игрой увлекаются мужчины лет 30-40 (в Европе, кстати, клиенты несколько старше) - психологи объясняют, что как раз на эти годы приходится кризис среднего возраста. Люди карьеру сделали, семьей обзавелись, все стандартные развлечения перепробовали - от боулинга до полетов на выходные на Сейшелы и заказа популярных групп на семейные торжества. Но чего-то важного в жизни не хватает, возникает ощущение "золотой клетки", и с ностальгией вспоминаются студенческие путешествия автостопом на рок-фестивали. "Поиграв" же, они понимают, что главное - не банковский счет, а родные и друзья, с которыми можно осуществить все самые безумные мечты.

    Поделиться