24.12.2004 02:00
    Поделиться

    Берегите сумки!

    Дело было так. Метрах в двадцати от крыльца редакции я увидела черную иномарку, которая разворачивалась на узком пятачке. Водительское окно было приоткрыто, и мне даже показалось, что человек за рулем обрадовался, увидев меня (еще бы, подумал, наверное, что добыча сама плывет к нему в руки). Разъезжаясь, мы поравнялись, и он жестом попросил, чтобы я приоткрыла окно, мол, хочет у меня что-то спросить. Вопрос какой-то дурацкий: "Как проехать на Киевский вокзал?", когда мы в пяти минутах езды от Белорусского. Но я все же подробно объяснила. Разъехались. Через минуту я припарковалась, и тут же увидела, что на дисплее горит значок незапертой двери. Глянула на сиденье: пакет лежит, а сумки - нет. Моментально я развернулась, объехала всю улицу. Да где уж там... Правды - не было.

    Хорошо хоть сослуживцы - люди подкованные. И постовой милиционер, и охранник, и коллеги в отделе тут же выработали для меня план действий. Потому как сама я от волнения уже плохо соображала. Прежде всего составить список потерь. Денег почти не было, зато пропали права и документы на машину, страховой полис, пенсионное и редакционное удостоверения, а также ключи от квартиры. Хорошо хоть паспорт случайно день назад дома выложила. Звонок в банк - блокировка карты. Звонок соседям - смотрите за квартирой. И - в милицию.

    Там мы сели составлять заявление. В разгар работы раздался звонок из офиса.

    - Тебе уже звонили, - сообщил мне редактор отдела. Женщина попросила к телефону, сказала, мол, по личному вопросу. Я спросил: не по поводу ли это похищенной сумочки. Она ответила утвердительно. Но сказала, что будет говорить только с тобой.

    Откуда взяли мой телефон, вопросов не возникло: в моем кошельке на видном месте всегда лежит визитка с координатами. Но вот кто звонил? Оперативники мне разъяснили, что это скорее всего похитители и звонили. Раз денег в сумочке не нашли, можно поживиться, предложив выкуп за документы.

    - А вы пойдете со мной на встречу с этой женщиной, вдруг она на самом деле сообщница? - спросила я.

    Однако милиционеры мне сказали, что смысла в этом нет никакого. Задержать ее все равно не смогут. На каком основании? У нее же прочная легенда: нашла сумочку - и все. Мне оставалось только взять справку, чтобы в этот день я могла без прав передвигаться на своей машине, и возвращаться в редакцию.

    Звонок не заставил себя ждать. Женский голос сообщил, что сумочка найдена, но сегодня со мной встретиться не могут. Моя собеседница представиться отказалась, но спросила у меня номер телефона, по которому мне можно будет перезвонить на следующий день (кража состоялась накануне выходных). Я продиктовала. Трижды (!) в течение беседы женщина пыталась выяснить, что это за телефон - мобильный или домашний. Меня удивила такая настойчивость, но я ограничилась тем, что сказала: телефон - городской, и нас с вами никто не подслушает.

    Я попросила незнакомку перечислить, что осталось в сумочке. Она сказала, что документы в целом есть, но на конкретные вопросы отвечала: "Мне надо уточнить". Сообщила, что есть ключи, но замки в квартире менять не надо: "Мы же не воры". Но после разговора о сумме выкупа я окончательно убедилась, что со мной говорит пособница воров:

    Она: Какое вознаграждение вы мне дадите?

    Я: Сколько вы скажете, но в разумных пределах.

    Она: Ой... не знаю... я так нуждаюсь.

    После разговора я обратилась за советом к журналисттам "РГ", которые занимаются криминальными проблемами.

    Прежде всего мне посоветовали все-таки взять на встречу оперативника. Хотя бы для того, чтобы сохранить свои деньги. Допустим, воры позвонят и потребуют сумму, которой у меня нет. Если во время встречи подойдет сотрудник милиции и проверит документы - уже есть основания не платить. Во-вторых, если оперативник еще хоть раз увидит эту женщину, возвращающую якобы найденную сумочку владельцу, - уже возникает подозрение: что-то часто одна и та же личность сумочки находит. Более того, мы с коллегой даже план составили, вспомнив о том, что еще у одного нашего сотрудника украли портфель с документами две недели назад. Если он тоже прибудет к месту встречи и сможет опознать женщину, возвращающую документы, то уже есть повод для ее задержания. План наш, правда, с треском провалился. К нашему сотруднику возвращать украденное приходила не женщина, а два парня. И вернули они документы за весьма кругленькую сумму.

    Как бы то ни было, я договорилась с начальником отделения милиции, что назавтра беру с собой оперативника. А наутро стала ждать в назначенное время звонка. Но то ли похитители почувствовали мои настроения искателя правды, то ли их наша телефонная беседа насторожила: они не позвонили.

    Все выходные я провела, что называется, на нервах, сама себя стараясь успокоить. Составила четкий план хождения по инстанциям с целью восстановления документов, поменяла замки в квартире, невзирая на фразу "мы не воры". Самые настоящие воры вы, господа! А в понедельник, прихватив на всякий случай деньги для выкупа, если снова позвонят в офис, я обреченно отправилась на работу...

    Звонок на мобильный раздался, как только я подошла к остановке около дома.

    - Здравствуйте, вас беспокоят водители мусоровоза, - раздалось в трубке.

    Сердце мое екнуло. Меня спросили, не теряла ли я документы, и, получив утвердительный ответ, рассказали, что нашли их в мусорном контейнере. Звонить оперативнику не было времени - встречу водители назначили неподалеку, но в укромном месте - на немноголюдной улице Зорге, за автосалоном. Первое, что я сделала, прибыв на место, - подошла к охраннику автосалона и объяснила ситуацию - мало ли что? Он выслушал меня с улыбкой, кажется, не поверив ни одному моему слову. Но в это время торжественно подъехал большой оранжевый мусоровоз. Двое мужчин вышли из кабины и вручили мне два прозрачных пакетика, где аккуратно были сложены мои документы. Я, конечно же, отблагодарила их: сверху в кошельке было рублей четыреста. Правда, для меня осталось загадкой - откуда водители мусоровоза узнали номер моего мобильного телефона, - ведь той самой визитки, которая лежала сверху в кошельке, среди подкинутых документов не было.

    Остается лишь добавить фразу моего мужа, которую он произнес после всего случившегося:

    - И даже ограбить тебя нормально не могут!

    Поделиться