В первых числах января этого года всероссийскому промышленному тресту "Трансэлектромонтаж" исполнилось 52 года. Однако день рождения коллективу компании пришлось отмечать при весьма прискорбных обстоятельствах: по информации СМИ, офис "Трансэлектромонтажа" на Старой Басманной улице находится на ремонте из-за попыток захватов, а разгоревшемуся на управленческой почве конфликту не видно конца.
Первое нападение "Трансэлектромонтаж" пережил в ноябре прошлого года. Тогда, как написано в открытом письме работников, опубликованном в "Парламентской газете", в офисы компании на Старой Басманной улице и на Комсомольской площади ворвались неизвестные люди, предъявили протокол собрания акционеров предприятия, свидетельствующий о смене гендиректора, и захватили управление компанией. При этом захватчики изъяли все учредительные документы "Трансэлектромонтажа", печати и расчетные счета, тем самым блокировав всю деятельность предприятия и его филиалов.
Позже выяснилось, что предъявленный менеджерам "Трансэлектромонтажа" протокол, якобы подтверждающий смещение собранием акционеров главы компании Олега Радкевича, поддельный. Данный вопрос заинтересовал правоохранительные органы.
По этому конфликту было возбуждено уголовное дело, которое, впрочем, не помешало злоумышленникам совершить второй рейд на офис на Старой Басманной улице в самый канун 2005 года: 28 декабря, как пишет пресса, головное здание "Трансэлектромонтажа" было снова подвергнуто атаке. И снова захватчики предприняли попытку изменения структуры акционерного капитала компании.
А между тем "Трансэлектромонтаж" - это не какой-нибудь газетный киоск. Предприятие выступает генеральным подрядчиком железных дорог России, выполняя свыше 90 процентов электромонтажных работ. За несколько десятилетий силами его коллектива было электрифицировано свыше пятидесяти тысяч километров железных дорог страны, смонтировано почти 130 тысяч километров контактных сетей и 1700 тяговых трансформаторных подстанций. Кроме того, специалисты "Трансэлектромонтажа" осуществляют работу и за рубежом. В частности, с помощью их сил электрифицировались дороги в Иране и Турции.
По мнению члена Комитета Госдумы по безопасности, члена Комиссии по противодействию коррупции Владимира Стальмахова, направившего депутатский запрос министру внутренних дел и Генпрокурору по фактам захватов, "следы заказчиков могут прослеживаться в коммерческих структурах МПС". Работники компании в своем открытом письме называют фамилии некоторых руководителей упомянутых структур, среди которых некто И. Лукин, А. Дремов и С. Салимов. И тем не менее работники все еще верят в руководство ОАО "РЖД", о чем красноречиво свидетельствует один из лозунгов пикетчиков: "Фадеев! Спаси и сохрани!"