Еще в студенческие годы он увидел эстрадное выступление артиста-фокусника, и с тех пор проблемы мелиорации отодвинулись на второй план.
Акопян имел мужество отказаться от зрелищных фокусов и стал не иллюзионистом, полностью зависящим от работы аппаратуры, а манипулятором, главный инструмент которого - собственные руки. Понятно, что руки манипулятора должны были обладать исключительной гибкостью и ловкостью, так что в продолжение десятилетий утро Акопяна начиналось с гимнастики кистей, которая повторялась и перед сном.
Старшее поколение помнит, что Акопян и в самом деле выходил на сцену практически без реквизита.
Когда у фокусника родился сын, колыбелью новорожденного стала волшебная коробка отца с зеркальным эффектом. Неудивительно, что Амаяк Арутюнович в результате стал верным продолжателем отцовского дела.
В 1961 году Арутюн Акопян был удостоен звания народного артиста Армянской ССР. Он стал первым артистом цирка, удостоенным звания "Народный артист СССР". Артист будет похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.