17.01.2005 00:00
    Поделиться

    Телеэфир 17 января

    "Бассейн крови" ** (RenTV, 20.00). Немецкий вариант ужастика "Факультет": студенты международной школы оккупируют плавательный бассейн с намерением хорошенько оттянуться по случаю окончания выпускных экзаменов. Но там засел маньяк, и теперь он будет последовательно и методично истреблять молодежь. Режиссер - Борис фон Зыховски, 2001.

    "Пикник" *** ("Киноклуб", 20.00). Великолепная экранизация пьесы Уильяма Инге о бродяге, который в странствиях по Канзасу отбил хорошенькую подругу своего приятеля. 6 номинаций на "Оскара", в трех картинах победила. Играют Уильям Холден, Розалинд Расселл, Ким Новак, Сьюзан Страсберг, Клифф Робертсон, Артур О Коннелл. Режиссер - Джошуа Логан, США, 1955.

    "Окно во двор" ** (М1, 21.35). Триллер, воодушевленный состраданием. Знаменитый супермен, актер-атлет Кристофер Рив уже три года был парализован и прикован к инвалидной коляске - в 1995 году на съемках упал с лошади и повредил шейные позвонки. "Окно во двор" представляет собой очередную экранизацию затертого сюжета о человеке, который случайно увидел из своего окна убийство и теперь, как свидетель, сам рискует жизнью. Еще раз снять этот сюжет затеяли, чтобы поддержать товарища по профессии в его безнадежном положении, дать Риву возможность хоть на два часа вернуться на экран. Сидеть у окна может и парализованный, так что зрелище практически неподвижного Рива формально совпадало с его актерской задачей. Но смотреть все равно было трудно: каждый в зале сознавал, что состояние героя - не хорошая игра, а суровая реальность. Сеансы превращались в демонстрацию солидарности с беднягой. Присоединимся к ней и мы, теперь уже зная, что и это мужество не помогло Кристоферу Риву дожить до наших дней. В фильме также снимались Дэррил Ханна и Робин Сантьяго-Хадсон. Режиссер - Джефф Блэкнер, США, 1998.

    "Лестница Иакова" *** (ТВ3, 23.15). Хоррор, но близкий к артхаусу и способный вогнать в лютую ипохондрию. Тим Роббинс играет ветерана вьетнамской войны, которого уже в его мирной жизни одолевают галлюцинации. Гибнет его сын, гибнет в автокатастрофе его врач, гибнут друзья - его преследует какой-то рок. Сюрреализм видений таков, что мы никогда не знаем, насколько они правдивы и не есть ли происходящие с героем кошмары всего лишь плод его больной психики. Иногда даже кажется, что увиденное - проекция не в прошлое, а в будущее. К тому же измученный герой начинает подозревать, что он и его однополчане стали жертвами каких-то тайных армейских экспериментов с наркотиками... Картина будоражит воображение и заставляет напряженно думать. Режиссер - Эдриан Лайн ("Роковое влечение"). США, 1990.

    "Я никогда не пел отцу" ****  ("Культура", 20.35). Не менее депрессивный, но очень сильный фильм о стареющем человеке, который должен ухаживать за своим 80-летним отцом. Он видит в этом свой сыновний долг и не поддается уговорам отдать старика в дом призрения, но и жизни для него уже нет. Старик целыми днями спит перед телевизором, почти не разговаривает, но требует, чтобы сын постоянно был рядом. Особую достоверность фильму придает тот факт, что сценарий Роберта Анденсона автобиографичен. Режиссер Джилберт Гэйтс не балуется кинематографическими изысками и на первый план выводит замечательную игру Мелвина Дугласа и Джина Хэкмана. США, 1970.

    "Парк Горького" *** (НТВ, 1.40). В снежных сугробах на задворках популярного московского парка найдены три заледеневших тела, их лица и кончики пальцев убийцами предусмотрительно удалены. Раскрыть преступление поручено инспектору Аркадию Ренко (Уильям Херт), который обращается к специалисту типа знаменитого Герасимова, который восстанавливал лица по черепам. В фильме множество прелюбопытнейших для западного зрителя деталей советского быта: черный рынок, где торгуют на валюту, живые русские бюрократы и прочая экзотика. Даром что Москву снимали в Хельсинки. Играют также Ли Марвин, Джоанна Пакула, Брайан Деннехи. Режиссер - Майкл Эптид, США, 1983.


    Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите,
    ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться