Новости

19.01.2005 02:20
Рубрика: Экономика

Льготный десант на грядки

Ажиотажа в электричках нет и не будет. Если железнодорожники успеют договориться с 28 "проблемными" регионами

Затраты железнодорожников на эти услуги компенсирует федеральный бюджет (5,9 млрд. рублей в год, или примерно по 40 рублей в месяц за каждого льготника). Здесь все ясно и прозрачно: между Правительством РФ и ОАО "Российские железные дороги" заключен официальный договор.

Так что от федерального льготника требуется одно - оформить так называемый безденежный билет, не заплатив за него ни копейки.

Это делается в любой кассе пригородного сообщения, а где их нет - у разъездного билетного кассира, проводника вагона или контролера-ревизора. Для чего необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность (например, паспорт) и льготное удостоверение на право получения социальных услуг. Если есть необходимость получить безденежный билет на 1, 2 или 3 месяца, об этом можно позаботиться заранее, но не более чем за 30 суток до начала первой поездки. Такие льготные проездные выдаются только в абонементных кассах и пунктах оформления абонементных билетов. Число поездок по ним не ограничено, но тут надо помнить, что на каждый маршрут необходимо оформить свой билет.

С региональными льготниками ситуация не такая радужная. В тех регионах, где выплачивается денежная компенсация за льготы, людям выдают живые деньги. И они уже сами решают: ездить ли им на электричке и платить за билеты по полной программе или купить "что-нибудь вкусненькое". Из 74 регионов, с которыми работает ОАО "РЖД", по этому пути пошли 46 территорий.

В 28 других субъектах Федерации решили иначе. В большинстве из них деньги, положенные на компенсацию льготного проезда всем региональным льготникам, перечисляют железной дороге. Такие решения принимают региональные законодательные собрания, а договоры с железной дорогой заключают администрации. Пока, к сожалению, такие договоры заключены только в 19 регионах, в остальных идут разработка документов и их согласование. Тем временем льготники "зависли между небом и землей". И денег нет, и законного бесплатного проезда.

"Мы все-таки надеемся, что до конца января эта работа будет завершена, - сообщил корреспонденту "РГ" заместитель департамента по связям с общественностью "РЖД" Игорь Плотников. - Однако сегодня нас волнует еще одна проблема. В некоторых регионах пошли по комбинированному пути. Например, одни решили, что зимой льготникам выдадут деньги, а летом они будут ездить бесплатно по безденежным билетам. В других, наоборот, платный проезд перенесут на лето. Логика этого решения мне, честно сказать, не очень понятна. Наверное, на дачный сезон людям удобнее было бы ездить по бесплатным билетам. В третьих регионах собираются компенсировать льготникам только 50 процентов стоимости проезда, но зато круглый год. В четвертых одним категориям региональных льготников дают бесплатный билет, а другим - деньги.

Такая "чересполосица", безусловно, создает определенные технологические трудности. Железная дорога - это единая сеть. И как быть тем, кто садится в поезд в городе, где действует безденежный билет, а потом проезжает по региону, где иные правила. Что, выходить на перрон и покупать новый билет уже за деньги? Но порой электрички пересекают сразу три области. И поэтому, на наш взгляд, было бы гораздо лучше, если бы во всех регионах действовала единая схема, как в случае с федеральными льготниками. Это позволит железной дороге более четко обеспечивать услугами и 21 миллион региональных льготных пассажиров. Во всяком случае, все эти вопросы необходимо скорректировать, что называется, на ходу. До весны, когда начнется массовый выезд за город, осталось не так уж много времени. И многие субъекты Федерации, например Московская область, уже этим активно занимаются".

Справка "РГ"

Решено полностью или частично сохранить натуральные льготы на проезд в пригородных поездах:

В областях - Амурской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Кемеровской, Курской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Ростовской, Рязанской, Смоленской, Свердловской, Томской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской.

В краях - Красноярском и Ставропольском.

В республиках - Дагестан, Марий Эл, Хакасии, Чувашской и Северной Осетии - Алании.

А также в Москве и Еврейской АО.

Экономика Пенсии и пособия Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" Реформа льготных выплат