Ситуация получила свое развитие еще два с лишним года назад с участием третьего лица – тоже судебного пристава. Этот человек за неуплату налогов предписал воронежцу Гунькину административный штраф. Последний уплатить его не спешил, в результате пристав был вынужден наложить арест на земельный участок семейства Гунькиных и строения, находящиеся на нем. Об этой процедуре в Бюро технической инвентаризации (БТИ) Железнодорожного района Воронежа поступило соответствующее уведомление. Уж тут Гунькин поспешил рассчитаться по долгам, что в суде было подтверждено необходимыми документами. Исполнительное производство было прекращено.
Однако, придя в апреле 2004 года в БТИ, супруги Гунькины были весьма удивлены – арест с их имущества так и не был снят. Супруга владельца участка отправилась к судебному приставу-исполнителю, который обслуживал их участок в поселке Боровое. Им оказался Юрий Коротких. Просьба была проста: нарушений давно нет – снимите, пожалуйста арест. В результате тот заявил, что ему крайне сложно найти требуемые документы, поэтому его труд должен быть компенсирован двумя тысячами рублями. Во время передачи взятки судебный пристав-исполнитель и был задержан оперативниками.
Стоит заметить, что в ходе следствия преступление, совершенное Коротких было квалифицировано как «вымогательство взятки». Тем не менее, суд определил действия пристава хоть и по той же статье, но по другому пункту. – Государственный обвинитель от лица прокуратуры Воронежской области не согласен с таким решением суда, – рассказала корреспонденту «РГ» старший помощник прокурора по Воронежской области Галина Горшкова. – В настоящее время нами в судебную коллегию по уголовным делам РФ внесено кассационное представление.