В 1940 году в небогатой семье Салваторе и Роуз Пачино родился ребенок, которого назвали Альфредо. Родители развелись, когда мальчику было всего два года, и ребенок с матерью вынуждены были переехать в бедный
район неподалеку от Бронкса. Маленький Альфредо жил под строгим присмотром бабушки, весь его мир ограничивался тремя скромными комнатами, где мальчик жил в своем особом внутреннем мире фантазий и грез. Может, именно это и помогло будущему всемирно известному актеру Аль Пачино так талантливо воплощать на экране разнообразные роли.
Для маленького Альфредо самым главным развлечением были походы в кинотеатр, где он завороженно наблюдал за несуществующим, но таким привлекательным миром чужой жизни. Возвращаясь в свою квартирку, он старательно имитировал сцены из увиденных картин и разыгрывал их перед своими престарелыми родственниками. С особым интересом эти представления смотрели глухие тетушки Аль Пачино. Специально для них он старался играть эмоционально и выразительно, чтобы они поняли все без слов.
Актерский талант Аль Пачино заметили уже в школе, когда он во время перемен рассказывал друзьям выдуманные им истории. Талантливого рассказчика записали в школьный кружок, где он сразу обратил на себя внимание тем, что роли не играл, а буквально проживал, словно взаправду. Кроме ролей в школьном театре, мальчику поручили читать отрывки из Библии во время богослужений в церкви.
В 14 лет Аль Пачино впервые побывал на постановке чеховской "Чайки" в Элсмерском театре и под впечатлением увиденного принял решение поступить в Школу исполнительных видов искусств. Однако предыдущие "успехи" в школе оставляли желать лучшего, и ему пришлось раз и навсегда забросить всякую учебу. Несколько лет он подрабатывал курьером и выполнял другие мелкие поручения. Параллельно с этим он все же брал уроки актерского мастерства и принимал участие в небольших театральных постановках. Скопив нужную сумму денег, Аль Пачино смог поступить в актерскую студию, руководитель которой был приверженцем системы Станиславского. После окончания этого заведения он долгое время играл во второстепенных театрах. Однако даже и на маленькой сцене ему удалось обратить на себя внимание. Аль Пачино был назван лучшим театральным актером сезона 1967-1968 годов. После этого его начали приглашать и на Бродвейские постановки, где он также не остался в тени.
Первые роли в кино были, однако, не столь удачными. В лентах: "Я, Натали" и "Паника в Нидл парке" он продолжал эксплуатировать свой театральный образ - слабого и безвольного человека. Но уже в 1972 году Аль Пачино получил действительно всемирную кинематографическую известность. После съемок в картине "Крестный отец" критики увидели у актера непривычную систему игры и оценили его способность придавать ролям остроту и неожиданность.
Роль в "Крестном отце" позволила Аль Пачино встать в один ряд с маститыми голливудскими актерами. Теперь он мог соглашаться только на те роли, которые были ему близки. Говорят, что за свою карьеру Аль Пачино отверг больше предложений, чем многие актеры получали за свою всю жизнь. Он решительно отказывался от участия в заведомо популярных блокбастерах ради того, чтобы за смехотворную плату сыграть в какой-нибудь театральной постановке Чехова или Ибсена. Однако если уж он соглашался сыграть того или иного человека, то подходил к этому заданию со всей ответственностью. О его подготовке к роли ходили всевозможные слухи, так как он делал это так, как не делает ни один актер. Если ему надо было сыграть полицейского - он постоянно общался с американскими стражами порядка, если журналиста - он сутками просиживал в редакции... Аль Пачино - актер не представления, а переживания. Именно поэтому все его работы заставляют зрителя забыть о том, что происходящее на экране - всего лишь игра.
Несмотря на кинематографический успех, Аль Пачино не забывал и театр: он продолжал играть в Бродвейских постановках. Его роли еще не раз отмечали несколькими престижными премиями.
В последние годы Аль Пачино сыграл еще несколько успешных ролей. Так, например, ему прекрасно удалось воплотить образ полицейского в картине "Бессонница". Его герой, раздираемый неразрешимым противоречием, постепенно погружается в мир галлюцинаций. В послужном списке Аль Пачино много ролей полицейских, но эту критики заслуженно называют самой лучшей из подобных.
Двумя самыми знаковыми ролями актера можно назвать работы в фильмах "Адвокат дьявола", где в паре с актером Киану Ривзом, более всего известному по первой и второй "Матрице", сложился замечательный актерский дуэт, и роль незрячего отставного капитана, нанявшего молодого помощника, словно проживающего жизнь за него в картине "Запах женщины".
Несмотря на такой успех, Аль Пачино так и не устроил личную жизнь. В середине 80-х годов он лечился от алкоголизма в клинике, впрочем, вполне успешно - сейчас он не только не пьет, но и не курит. Он обожает своих детей, но ни одна из подруг известного актера так и не смогла стать его женой. Аль Пачино - затворник, мало кого пускающий в свое сердце. Любовь к актерской профессии затмила для него все остальные стороны жизни. Его мало интересует "звездная" тусовка. Для него, даже на седьмом десятке жизни, самым главным остаются его герои, которых он так старательно и правдоподобно воплощает на киноэкранах.
Двадцать лет спустя...
Над настоящим произведением искусства принято работать долго. За пару-тройку месяцев шедевр, как правило, создать трудно. Насколько хороша картина, основанная на драме Хиткота Уильямса и снятая Аль Пачино "Местный стигматик", в которой он сыграл и главную роль, можно судить по тому, что работа над фильмом заняла у звезды более двадцати лет. То есть картина была готова еще в 1989 году, но актера не удовлетворила, и все последующее время он ее дорабатывал. Как говорят те, кто хорошо знает Аль Пачино: он очень требовательный человек, причем как по отношению к другим, так и к себе.
В этом году поклонники творчества актера смогут оценить его авторскую работу, которая должна появиться на DVD.