21.01.2005 03:00
    Поделиться

    Поселок не захотел выходить за пределы Воронежа

    Жители Краснолесного отстаивают свое право жить в городе

    О Краснолесном жители Воронежа могут с полным основанием сказать: «Поселок далекий, но нашенский». Прямое железнодорожное сообщение с расположенной здесь станцией Графская делают сорокакилометровое расстояние между городом и поселком малозаметным и незначительным. Жители издавна почитают себя горожанами, да и образ жизни у них скорее городской, чем сельский - больше половины трудоспособного населения работает в Воронеже, остальные на железной дороге, на местной мебельной фабрике и в мехлесхозе. Даже огороды во дворах жилых домов тут встречаются редко. Быт тоже налажен по-городскому: действуют муниципальное предприятие ЖКХ, средняя общеобразовательная школа и школа искусств, больница и две поликлиники. В общем, всеми хозяйственными и житейскими узами Краснолесный традиционно привязан к Воронежу. А последние сорок лет он и административно входил в черту города, что определяло и бюджетное обеспечение микрорайона, и структуру хозяйства, и ориентиры развития. И, конечно же, статус 6,1 тысяч его жителей.

    Решение областных законодателей о выводе поселка за границы областного центра и передаче его сельскому Верхнехавскому району, принятое в конце прошлого года, было для них словно снег на голову. Нет, конечно, о ведущейся подготовке подобного документа они что-то слышали. И даже предприняли превентивные меры - собрали сход, на который пригласили областных и городских депутатов, представителей областной и городской администрации. Им же вручили текст заявления о несогласии с намечаемым территориальным переделом, скрепленного 3300 подписями, то есть практически всех дееспособных жителей поселка.

    - Мы и предполагать не могли, что будет так грубо проигнорировано волеизъявление населения, - говорит председатель комитета по управлению микрорайоном Краснолесный Александр Енин. - На заседании областной Думы, обсуждавшем действительно судьбинный для поселка вопрос, мне даже слова не предоставили. Вы спрашиваете, у кого и в чем может заключаться интерес в таком переделе территорий? Не могу судить точно, но началось все с изменения избирательных округов. При этом жители поселка остались вне правового поля в предстоящих в марте муниципальных выборах, их нет на сегодня в формируемых избирательных списках.

    Администрация областного центра не возражает против сохранения в своем составе привычной части городской территории в статусе обособленного микрорайона. И продолжает финансировать как жилищно-коммунальное хозяйство поселка, так и работы по его газификации. В то же время «принимающая сторона» - малообеспеченный в бюджетном отношении Верхнехавский район - явно не готов включить в круг своих забот и обязанностей требующее больших затрат новоприобретенное хозяйство. У Краснолесного налицо перспектива - в ближайший год-два превратиться из развитого и в общем-то благоустроенного поселка городского типа в захудалую деревню. Стихийный протест населения за несколько дней превратился в организованное движение за отмену непродуманных решений областных властей.

    - Не касаясь большой политики, скажу: вывод поселка за пределы городской территории грозит каждому его жителю многочисленными мытарствами по переоформлению пенсий, пособий, прописки, документов на землю и недвижимое имущество, – говорит председатель совета ветеранов Краснолесного Владимир Пилипенко, один из инициаторов обращения в суд. 

    - Уже и сейчас у нас возникли заторы с получением пенсий и полагающихся денежных льгот. Люди ожидают самого худшего.

    Конфликт вокруг поселка вроде бы возник «из ничего». На самом же деле он высветил старую, но до сих пор не изжитую тенденцию - желание власти решать касающиеся людей вопросы по принципу «что хочу - то и ворочу». В свое время областная Дума не смогла принять закон о проведении местных референдумов. В таком случае крайне необходима какая-то форма изучения и учета мнения жителей при разработке и принятии важнейших актов. Вот и действующий Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» говорит о том, что изменения границ муниципальных образований допустимы лишь с согласия населения. Эта статья Закона и послужила суду основанием для отмены решений областной Думы, касающихся судьбы поселка Краснолесный.
    А ведь спорных вопросов, касающихся административно-территориального деления, в области накопилось немало. Тот же федеральный закон предписывает разрешить их до 1 января 2006 года. За год областная Дума должна будет принять, по приблизительным подсчетам, более пятисот местных законов, определяющих границы муниципальных образований, их административное деление и соответствующий статус территорий. И что же - всякий раз недовольство населения, конфликты, судебные разбирательства? Прецедент с поселком Краснолесный должен бы научить власти, как избегать этого, работать не для «выпрямления границ» и чьих-то политических умыслов, а прежде всего в общественных интересах.

    Поделиться