Когда на следующий день после назначения директором Александр Аксенов предъявил приказ председателю краевого комитета по физической культуре и спорту Наталье Хворостяной, женщина вызвала сотрудников милиции и заявила, что "не позволит здесь никому распоряжаться". А 13 октября в училище прибыл Александр Хворостяной - уволенный директор училища и супруг председателя краевого спорткомитета - с десятью сотрудниками Первореченского РУВД и демонстративно сорвал печать с опечатанной двери кабинета директора, приказав милиционерам "доставить Аксенова, охранников и часть сотрудников училища в РУВД", где те и пробыли несколько часов.
В это время в адрес приморского губернатора Сергея Дарькина летела телеграмма от руководителя Росспорта Вячеслава Фетисова: "Настоящим Росспорт подтверждает легитимность приказов... об освобождении Хворостяного А.Ю. и назначении на должность Аксенова А.В. Прошу вас, Сергей Михайлович, разобраться с правомерностью деятельности органов внутренних дел г. Владивостока в отношении ряда сотрудников училища олимпийского резерва, которые были... необоснованно задержаны с оказанием на них психологического воздействия".
Ответом руководителю Росспорта было уголовное дело, заведенное на чемпиона-директора за "вооруженный захват", в ходе которого Александру Аксенову объяснили, что уволивший Александра Хворостяного председатель ликвидационной комиссии Госкомспорта А.Стародубец по сути просто завхоз, поэтому, мол, и не имел права издавать приказы об увольнении и назначении директора. Разъяснение о полномочиях председателя ликвидационной комиссии дал своему начальству руководитель правового департамента администрации Приморского края Сергей Ажимов.
Из-за чего при преобразовании из Госкомспорта в Федеральное агентство РФ лишился должности Александр Хворостяной, доподлинно неизвестно, но точно известно, что в отношении Александра Юрьевича возбуждено уголовное дело. Следователь прокуратуры Дмитрий Прокопенко установил, что за устроенного в училище на должность методиста некоего К. зарплату - 127 тысяч 529 рублей 22 копейки - за него получал кто-то другой. Зато разъяснение С.Ажимова о том, что "назначение руководителем училища А.В.Аксенова произведено некомпетентным органом и приказ от 7 октября 2004... не подлежит исполнению до разрешения спора в суде", Александр Хворостяной сейчас использует в Басманном суде столицы, чтобы опротестовать свое увольнение.
А пока в краевой администрации зашли с другой стороны. Раз отныне распоряжением правительства N 3699 училище относится только к федеральной собственности, администрация вышла из состава учредителей учебного заведения, но не одна, а вместе с имуществом. И распоряжением N 207-р от 29.10.2004 г. изъяла "из оперативного управления "Приморского государственного училища олимпийского резерва" имущество, являющееся краевой собственностью".
"Уважаемый Сергей Михайлович, - опять пишет письмо приморскому губернатору руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов. - Распоряжением правительства от 30.08.04 N 1139-р определен перечень федеральных образовательных учреждений.., в который вошло Приморское государственное училище олимпийского резерва... В связи с разграничением полномочий между федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Федерации определен порядок безвозмездной передачи имущества... Федеральное агентство просит принять решение о безвозмездной передаче в федеральную собственность имущества... для обеспечения учебно-тренировочного процесса в федеральном учреждении "Приморское государственное училище олимпийского резерва".
Молчание было ему ответом. И только Арбитражный суд Приморского края принял решение о приостановлении распоряжения краевой администрации "Об изъятии из оперативного управления ГОУСПО "Приморское государственное училище олимпийского резерва"... "по иску руководства училища до рассмотрения дела по существу".
Краевой спорткомитет и училище олимпийского резерва находятся на одной территории, а их администрации в одном здании. Пока там и там сидели супруги Хворостяные, одно из общежитий комплекса вдруг превратилось в дом для них, а также для семьи заместителя директора Натальи Федоровны. Жилье, превращенное из гостиничных номеров в квартиры, уже приватизировано. На территории училища (спортивного!) появилось питейное заведение, а на тренировочно-спортивной базе "Солнечной" родственница супругов развернула производство по изготовлению пельменей.
По логике краевой администрации, осерчавшей на Росспорт за то, что тот забрал из-под ее власти учебное заведение, и председателя спорткомитета Натальи Хворостяной, написавшей Аксенову письмо о том, что "согласно распоряжению администрации края... вашему учреждению необходимо освободить все занимаемые помещения в зданиях", училище должно готовить педагогов по физкультуре из 118 учащихся, находящихся на полном государственном обеспечении, без общежитий, столовой, административных зданий и спортивной базы.
Упрямство местных властей относительно положенной по закону безвозмездной передачи имущества в федеральную собственность застопорило и строительство крытого спортивного зала на территории училища олимпийского резерва. Финансирование велось агентством, выделившим для начала 3 миллиона рублей, и местными властями, объявившими о выделении 4 миллионов. Побывавшие во Владивостоке специалисты имущественно-финансовой комиссии Росспорта на три миллиона проведенных строительных работ нашли, но на семь миллионов там никак не тянет. Между тем бывший директор училища Александр Хворостяной подписал промежуточный акт выполненных работ. В акте числятся, например, отсутствующий деревянный забор, а также якобы проведенные изыскательские работы, акта о которых нет в училище - заказчике строительства. Как следствие невыполненных работ по гидроизоляции началась подвижка одной стены строящегося сооружения.
Сейчас от Александра Аксенова администрация требует подписать акт о консервации строительства на неопределенный срок. Росспорт приостановил финансирование строительства спортзала, который теперь неизвестно кому будет принадлежать.