Фильм с ее участием получился действительно культовым, и, как это часто бывает, режиссер решил снять вторую часть. За участие в картине "Бум-2" Софи Марсо получила премию как самая многообещающая актриса. У нее был подписан контракт с известной французской кинокомпанией "Гомон", однако дальнейшее сотрудничество актрисы и компании не состоялось. Все нарушила встреча Марсо с будущим первым мужем - польским режиссером Анджеем Жулавски, который был на 26 лет старше актрисы. Вскоре после встречи Марсо решила расторгнуть контракт, чтобы иметь возможность уехать в Польшу и сниматься в картинах своего мужа. Из-за этого ей пришлось выплатить неустойку в размере одного миллиона франков. Но Софи была готова на все, лишь бы оказаться рядом со своим любимым. Ей было всего 16 лет, когда она приехала в Варшаву. С собой у юной парижанки был всего один рюкзак с несколькими рубашками. О том времени актриса вспоминает так: "Ну вот представьте, что вам 16 лет, у вас полный сумбур в голове, вы совершенно не понимаете, чего хотите от жизни, что вам нравится на самом деле. И вдруг появляется человек, рядом с которым все становится на свои места". В этот период своей жизни Марсо жила как обычная польская домохозяйка в маленькой квартире, однако это совсем ее не смущало: она сама выросла в похожей обстановке в семье шофера в пригороде Парижа. На счету Марсо и Жулавски несколько совместных картин: "Шальная любовь" (1984), "Мои ночи прекраснее ваших" (1989), а также некоторые другие работы.
Дебютом актрисы в американском кино стала картина Мела Гибсона "Храброе сердце" (1995), в которой она сыграла французскую принцессу Изабель. Ходили слухи, что во время съемок у Софи и Мела завязался роман, однако это ничем не закончилось: Марсо вернулась к Жулавски, а Гибсон остался со своей женой. Картина "Храброе сердце" стала первым англоязычным фильмом актрисы. После этого была блестящая роль Анны Карениной в одноименном фильме 1997 года и роль обворожительной злодейки Электры в очередной серии "бондианы". Интерес к характерам боевых барышень появился еще в "Дочери д Артаньяна" (1994), когда Софи Марсо отказалась от дублеров, взявшись лично осваивать верховую езду и фехтование. Тогда актриса говорила: "Мне нравится быть спортивной. Я решила, что со всем справлюсь сама!"
Марсо вообще отличается самостоятельностью и активностью. Чем она только ни занимается: снимается в фильмах и снимает сама, играет в театре, пишет картины. Кроме этого, она написала автобиографическую книгу "Лгунья" и даже выпустила музыкальный альбом, который, правда, особой популярностью не пользовался.
Недавно актриса снялась в психологической драме "До вечера", однако до сих пор с удовольствием вспоминает о роли Анны Карениной. Говоря об этом фильме, актриса утверждает, что работа над ним стала для нее настоящим приключением. Она всегда любила русскую литературу, живопись и музыку, и с самых первых дней съемок у нее создалось впечатление, что вокруг друзья. Образ Карениной для нее был невероятно близок. Марсо чувствовала, что полностью слилась с судьбой несчастной русской аристократки.
В 1995 году Софи Марсо рассталась со своим многолетним спутником Анджеем Жулавски и вторично вышла замуж за продюсера "Анны Карениной" Джима Лемли, с которым живет до сих пор. На вопрос, почему она выбирает себе в мужья иностранцев, актриса отвечает, что ее всегда влекло все неизведанное. "У меня есть потребность каждый день открывать этот мир заново", - говорит Софи Марсо.
В последние годы она снялась в нескольких фильмах, таких, как "Бельфегор - призрак Лувра", где она играет молодую красавицу, в которую вселяется дух, не нашедший покоя, и "Алекс и Эмма" (2003), где в основе фильма лежит классический любовный треугольник.
Софи Марсо кажется одинаково органичной в любых ролях, которые предлагают ей режиссеры: и в образе русской красавицы, и девушки-подростка, и злодейки, борющейся с суперагентом, для чего нужны не только актерские способности, но и удивительная выносливость. Об этом она говорит: "Женщины вообще очень сильные. Из поколения в поколение нам внушали, что мы слабый пол, на самом деле все наоборот. Я не перестаю восхищаться женщинами. Правда, ценить и понимать наши сильные стороны я стала довольно поздно - мне всегда казалось, что самые невероятные создания - это мужчины. И хотя настоящих мужчин катастрофически мало, мне посчастливилось с ними встречаться".