Разночтениям и сомнениям подвергались несколько фактов: количество убитых боевиков, присутсвие в "нехорошей квартире" шестимесячной дочери главаря так называемого джамаата Ярмук Муслима Атаева и наличие в квартире склада боеприпасов и оружия, преположительно похищеного 14 декабря прошлого года из здания Госнаркоконтроля.
За два дня после спецоперации силовики подробно исследовали каждый сантиметр помещений, в которых находились бандиты.
Убитых оказалось действительно семеро: трое мужчин и четыре женщины. Все мужчины опознаны: это главарь джамаата Ярмук Муслим Атаев (1974 г.р.), Ильяс Бичекуев (1976 г.р.) и Бузжигит Атмурзаев (1979 г. р.). Все они - уроженцы селения Кенделен Эльбрусского района Кабардино-Балкарии. Мужчины находились в федеральном розыске после столкновения с милицией в августе прошлого года в Чегемском районе Кабардино-Балкарии. Тогда в лесу в бандитскую засаду попал отряд милиции. В результате боя погибли двое милиционеров и двое боевиков. Четверо милиционеров были ранены.
Одна из убитых женщин - супруга Атаева. Две погибшие оказались смертницами, которые готовили теракт. Четвертая, предположительно, женщина, сдававшая бандитам обе квартиры. Но здесь приходилось опираться на отрывочные рассказы соседей по дому, а не на выводы компетентных органов, поэтому возможно, что это и не совсем точная информация. По крайней мере, соседи много раз жаловались в милицию, что в этих квартирах давно устроен наркопритон. "Нехорошие квартиры" на первом и четвертом этажах здания пользовались дурной славой еще до того, как в них въехали террористы. Три сестры, двое из которых были наркоманками, нередко досаждали соседям. После того как двое из них умерли, третья и сдала освободившуюся жилплощадь ваххабитам. Произошло это примерно два месяца назад, за две недели до нападения на здание нальчикского Госнаркоконтроля. Наши источники в правоохранительных органах и спецслужбах не подтвердили и не опровергли вчера эту версию. Однако сообщили, что официально обе квартиры значатся за неким Али Дукановым.
Что касается арсенала с оружием и взрывчаткой, найденого якобы на первом этаже дома, то эта информация не подтвердилась. Ничего из похищенного в Госнаркоконтроле в квартирах обнаружить не удалось. Солидный и опасный арсенал в 79 автоматов, 182 пистолета и тысяч боеприпасов, исчезнувший из офиса службы, пока не найден. И это единственный, но очень неприятный сюрприз, который поджидал оперативников во взятых штурмом квартирах.
Впрочем правоохранительные органы не теряют надежды найти хоть какое-то фактическое подтверждение причастности уничтоженных бандитов к нападению на наркополицейских. Сейчас эксперты сличают со списком пропавшего оружия автоматы, из которых отстреливались террористы.
Кстати, один из автоматов, из которого вела огонь жена Атаева, она завернула в пеленки. С ним она и вышла на балкон, как только начался штурм. Впоследствии этот факт и позволил некоторым свидетелям утверждать, что террористка вышла на балкон с ребенком.
На самом же деле, как сообщили нам компетентные источники в правоохранительных органах Кабардино-Балкарии, выйдя на балкон жена и сестра Атаева, пытались лишь сыграть на чувствах штурмующих. Силовики уже наверняка знали, что детей ни в одной из квартир нет. К слову, эту информацию еще в первый день противостояния озвучил министр внутренних дел КБР Хачим Шогенов.
Компетентные органы с первого дня блокады самыми чувствительными микрофонами, которые могут "уловить" и шепот, тщательно прослушивали помещения и ни одного детского голоса не услышали.
Тем не менее после штурма в одной из комнат на первом этаже была обнаружена детская коляска. По одной из версий, в коляске спеленутым перевозили оружие, по другой версии, коляска осталась в квартире от прежних хозяев. Возможно, обе версии правильны и бандиты использовали коляску квартиросъемщиков для транспортировки оружия.
Что оперативники не подвергают ни малейшему сомнению, так это то, что у Атаева не было шестимесячной дочери. Как сообщили нам наши источники, жена Атаева длительное время находилась под их пристальным наблюдением и в последние полтора года она точно не рожала.
По имеющимся сведениям у лидера джамаата остался трехлетний ребенок, который в настоящее время находится в родном селе Атаева - Кенделен Эльбрусского района на попечении бабушек и дедушек.