Когда информация была передана во Владивостокский спасательно-координационный центр (СКЦ), к точке трагедии, находящейся в 32 милях от побережья Приморья, вышли пограничный сторожевой корабль "Приморье", морской буксир Тихоокеанского флота, буксир "Лазурит", вылетел самолет Ан-26. Чуть позже в воздух были подняты вертолеты Тихоокеанского флота и вертолет "Владивосток-авиа".
Облетевшие район кораблекрушения самолеты Ан-26 и Ил-38 самого траулера, принадлежащего компании "Морспецтранс-Сахалин" (порт приписки Холмск), не обнаружили. Пограничники подошедшего к месту сторожевика "Приморье" нашли 4 плота. Как сказали в пресс-службе Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю, один осмотренный пограничниками плот внутри был пустым, но в воде рядом найдено запутанное в канатах тело моряка.
Вертолет Тихоокеанского флота к 17 часам поднял с другого плота двоих живых рыбаков. К 18 часам по местному времени было спасено уже 14 человек: 10 моряков подняты с плотов вертолетом, 4 - сторожевиком "Приморье".
По словам капитана-координатора СКЦ Вениамина Иванычева, спасательную операцию осложняет штормовая погода. На месте скорость ветра достигает 30 метров в секунду, а высота волн трех метров. Впрочем, зимой штиль бывает редко, а в спокойную погоду суда, как правило, не тонут. Численность экипажа траулера "Кафор", по данным СКЦ, 19 человек. Спасательная операция продолжалась до позднего вечера.
У приморцев еще свежа в памяти гибель 32 моряков сухогрузов "Вест" и "Ароса", затонувших 2 ноября прошлого года. Тогда было немало претензий к организации спасательной операции. Анализ нынешней операции сделают специалисты, но уже понятно, что выводы после осенней трагедии сделаны правильные. По крайней мере налицо взаимодействие спасательных служб разных ведомств: военных и гражданских моряков, морских пограничников, служб МЧС, а главное - в воздух была быстро поднята авиация.