01.02.2005 03:00
    Поделиться

    Служба исполнения наказаний ответит Генпрокурору

    Напомним, что на недавней расширенной коллегии Генпрокуратуры Владимир Устинов резко критиковал уголовно-исполнительную систему, в том числе за "пропаганду воровской субкультуры и уркаганское веселье на экранах телевизоров". Речь шла о ежегодном конкурсе песен среди заключенных, который проводится уже несколько лет.

    - Идет проверка тех фактов, которые были озвучены, и в установленном порядке мы направим ответ в Генеральную прокуратуру, - заявил Олег Филимонов.

    По мнению организаторов, этот конкурс направлен на социальную реабилитацию осужденных. Активную поддержку конкурса, говорят они, осуществляла даже Русская православная церковь, а многие участники получили шанс вернуться к нормальной жизни. Ведь не все осужденные - закоренелые преступники. Есть просто оступившиеся люди.

    - Закон требует, чтобы мы проводили воспитательную работу, - сказал Филимонов. - Идею конкурса предложило телевидение, и мы пошли навстречу. Я смотрел эти выступления, мне лично не показалось, что там ворье собралось и распевает песни. По-моему, это преувеличение, мягко говоря. Открою секрет - участниками были в основном те, у кого заканчивался срок наказания, либо суд уже удовлетворил их просьбы на условно-досрочное освобождение. Никаким образом победа в конкурсе не является условием досрочного освобождения. Но для них это шанс в жизни, за который они крепко держатся.

    Кстати, участников отбирали целый год: сотни аудио- и видеоматериалов прослушивались в местных управлениях исполнения наказаний, затем шли в Москву. Заключительным этапом стал концерт в Государственном музыкальном театре национального искусства. Всего из восьмисот претендентов было отобрано двадцать семь финалистов. Однако четыре из них были признаны склонными к побегу и остались сидеть там, где сидели. В концерте же приняли участие только двадцать три человека.

    Одна из победительниц конкурса - Лена Калинина - после освобождения стала работать ведущей на радио и телевидении. Ей 24 года. В ее послужном списке - две судимости и три года в Можайской женской колонии. Хоть говорят - тюрьма никого не исправит, но ее случай исключение из всех правил. Бывшая наркоманка, в 14 лет убежавшая из дому, окончила школу в колонии, получила специальность швеи-мотористки. А на конкурсе ее заметили продюсеры и сделали заманчивое предложение.

    Ее история больше напоминает рождественскую сказку. Но тем не менее - это жизнь... Еще около десяти участников "тюремной фабрики звезд" занимаются теперь сольной карьерой. Общество от этого только выигрывает, заявляют в Федеральной службе исполнения наказаний.

    Конкурс песни, кстати, не единственный проект попечительского совета при уголовно-исполнительной системе. Недавно лучшие картины художников-арестантов были направлены на международный конкурс творчества заключенных. Кроме того, объединенная редакция ФСИН готовит книгу со стихами и рассказами арестантов. И нет ничего плохого, что тюрьма может дать настоящую путевку в жизнь некоторым поэтам, художникам и певцам. Лучше пусть поют, чем грабят, уверены в уголовно-исполнительной системе.

    - Конкурс "Калина красная" будет жить, - заверяют его продюсеры. - Мы с февраля начнем собирать материалы. Финальный концерт планируем осенью в Москве.

    Поделиться