02.02.2005 02:30
    Поделиться

    Соцбилеты начнут продавать в февраля

    В феврале социальные проездные билеты начнут действовать в 22 регионах, заверил министр Игорь Левитин

    В январе больше всего проблем реформа льгот принесла именно транспортникам, которым пришлось принять на себя самые ощутимые удары народного возмущения. Конечно, эти осложнения можно было предвидеть. Автобусные, троллейбусные и трамвайные парки уже давно находятся в "разных руках" - частных, региональных и муниципальных. И все это, заметьте, на одной территории. Когда льготники ездили бесплатно, проблемы возникали только с частными перевозчиками. С нового года все свалилось в один ком. И тогда глава минтранса еще раз напомнил о своем предложении ввести для льготников единый социальный проездной билет, чтобы прекратить эту "борьбу противоположностей". На сей раз идея, хоть и с опозданием, пришлась ко двору. В регионах начали готовиться к продаже льготных билетов. А для федеральных льготников принято решение раз в квартал перечислять на проезд по 50 рублей на человека. Помощь получат те регионы, которые подпишут с правительством соглашения о введении социальных проездных.

    Год назад цену такого билета рассчитать было довольно проблематично. Теперь, когда есть реестры льготников, вывести себестоимость тарифов намного проще. "Большинство регионов уже определились, сколько будет стоить проезд льготников. В среднем - от 100 до 300 рублей в месяц, - сообщил журналистам Игорь Левитин. - 22 региона переходят на льготные единые билеты в феврале, 15 регионов - в марте, а 20 - пока определяются и с ценами, и со сроками".

    А вот 19 регионов приняли решение в этом году не использовать единые билеты. Их льготники продолжат ездить по удостоверениям. Однако Игорь Левитин не исключает, что эта позиция уже в середине года будет пересмотрена. Начнется дачный сезон. И как быть тем льготникам, которым придется ездить на свои участки "за три региона"? А в каждом - разные правила. Тех, кто окажется со своими удостоверениями на "чужой" территории, просто не пустят в общественный транспорт.

    "Что касается железнодорожного транспорта, - продолжил глава минтранса, - то сегодня все федеральные льготники обеспечены билетами. 30 регионов подписали соглашения с РЖД, остальные - в процессе переговоров". Минтранс настаивает, чтобы проездные билеты на общественный транспорт и на пригородные электрички распространяли "в одном окне". Это поможет избежать очередей и ненужных эксцессов. Ведь люди очень часто добираются до места назначения на перекладных - и автобусом, и электричкой. Такие нюансы, считает Левитин, надо предусмотреть уже сегодня, чтобы предотвратить возможные осложнения и для властей, и для транспортников. Билеты можно распространять как в кассах, так и, например, по месту получения пенсий.

    Кстати, специалисты считают, что экономику транспортных организаций удастся сбалансировать лишь в том случае, если 50 процентов льготников приобретут социальные проездные. А еще лучше - реструктуризировать долги автотранспортных предприятий, перевозящих льготников, накопившиеся у них перед федеральным и местными бюджетами. Игорь Левитин сказал, что этот вопрос уже обсуждается в правительстве. Однако региональные власти должны первыми пойти на реструктуризацию долгов, тогда ее проведет и федеральный центр. "Мы бы хотели, чтобы поступившие в регионы средства ушли не на оплату долгов, а были направлены на обновление парка", - объяснил свою позицию Игорь Левитин.

    Поделиться