В. Леонов - автор теории и созданных на ее принципах нескольких изобретений, конструктор в области высоких технологий. После нескольких лет углубленных исследований он обосновал понятие упругой квантованной среды (УКС), раскрывающей электромагнитную структуру вакуума, вакуумного поля.
Возникает законный вопрос: с какой стати авторитетному в своей отрасли конструктору, автору нескольких десятков изобретений в области высоких технологий вдруг менять "профессию" и бросаться в столь сложную область, как теоретическая физика? Да еще написать несколько книг о своих открытиях.
- Как говорится, жизнь заставила, - объясняет Владимир Семенович. - Дело в том, что высокие технологии подошли к своему порогу: дальнейшее их развитие невозможно без новых фундаментальных исследований и открытий. Иными словами, нужны новые знания о свойствах материи. В первую очередь это касается энергетики, наземного и космического транспорта. Именно эти области надо переводить на принципиально новые источники энергии. А между тем мы окружены океаном энергии - энергии вакуума.
В чем смысл теории Леонова? О том, что вакуум - безбрежный океан энергии, ученые утверждали еще в начале XX века. Вот только в каком виде она там содержится? Леонов ввел понятие частицы, аккумулирующей эту энергию, - кванта пространства-времени, назвав ее квантоном. По его теории, квантон изначально объединяет в себе электричество и магнетизм в доселе неведомую субстанцию - электромагнетизм и одновременно в гравитацию. Поэтому теория УКС - это теория единого поля, а не единая теория поля, которую безуспешно пытался создать Эйнштейн. Перестановка всего двух слов в названии обозначила совсем иной физический смысл.
- Квантоны, из которых состоит вакуум, - единственный источник энергии в нашей Вселенной, - утверждает В. Леонов. - И энергия эта огромна. Энергия едина, но способы ее извлечения из вакуумного поля различны. И самое интересное: сейчас, когда удалось раскрыть энергоемкую структуру вакуума, то удалось и сформулировать новые принципы получения энергии, и главное - найти конструктивные решения для машин, работающих на этих принципах.
Самое парадоксальное во всей этой истории то, что в своих поисках Леонов оказался не одинок. С удивлением он обнаружил, что несколько десятков исследователей наталкивались на факты, противоречащие известным физическим законам, и не могли их объяснить. А вот в теорию УКС они ложатся целиком и полностью.
- Вот пример, - говорит мой собеседник. - В 1974 году молодой белорусский ученый Сергей Ушеренко проводил эксперименты по упрочнению металла. На мишень ставили пластмассовый стакан, на него еще один, в который засыпали кварцевый песок, над ним - взрывчатое вещество. Взрыв - и песок бомбардировал поверхность мишени, по замыслу экспериментатора упрочняя ее. Когда Ушеренко разрезал мишень и сделал шлифы, то обнаружил: песчинки прошили двухсот-миллиметровый металл насквозь. Когда ученый подсчитал энергию, которая необходима, чтобы прошить металл на такую глубину, оказалось, что она превосходит кинетическую энергию, придаваемую песчинкам взрывом, в десять тысяч раз. Откуда же взялась лишняя энергия?
До последнего времени источник ее не был установлен, хотя в Докладах Академии наук в 1987 году этому эффекту были посвящены две статьи: академика Черного и члена-корреспондента Григоряна. Но это еще не все. При последующих экспериментах рядом с мишенью Ушеренко ставил рентгеновскую пленку - она засвечивалась. Значит, появлялось гамма-излучение. Откуда? В камере образовывался газ радон и некоторые другие элементы. Целый букет загадок, которые свидетельствовали о новых, совершенно незнакомых явлениях. Но Ушеренко почти четверть века молчал об этом феномене. Я его спросил: почему? И знаете, что он ответил? "Да мне же надо было кандидатскую защищать, потом докторскую. А заикнись я об этом, меня бы ВАК прокатил со свистом". Между прочим, на этот эффект вышли американцы уже десять лет назад и работают над его теоретическим обоснованием.