Гаев пояснил, что речь идет о системах видеонаблюдения и средствах связи, "которые заставят злоумышленников чувствовать себя дискомфортно практически в любом месте московского метро". Пока же порядок на станциях охраняет кинологический батальон с 60 служебными собаками. В ближайшее время численность четвероногих помощников милиции будет доведена до 100. "Обеспечение безопасности пассажиров в поездах столичного метро остается важнейшей проблемой всего коллектива", - заявил Гаев, подчеркнув, что повышенное внимание уделяется мерам пожарной безопасности, на эти цели ежегодно выделяется порядка 250 миллионов рублей. Благодаря модернизированной системе теракт в метро, совершенный в феврале 2004 года, не повлек за собой пожар и, следовательно, еще большие жертвы.
Столичное метро не только самое красивое, но и ужасно загруженное. Согласно статистике, еще 15 лет назад под землей перевозили 6 миллионов пассажиров, а сейчас - десять. Дмитрий Гаев заметил, что загруженность метро сегодня колоссальная, и пообещал, что к 2007 году двигаться и дышать в подземке станет немного легче.
- Одним из главных направлений в строительстве метрополитена сейчас является сдача в эксплуатацию Митинско-Строгинской линии. В 2007 году мы должны уже по этой ветке ездить, - сказал Гаев. - Линия пройдет от станции метро "Парк Победы" через станции метро "Кунцевская" и "Крылатское" и к 2007 году достигнет района "Строгино".
Примерно в эти же сроки должна быть открыта станция метро "Трубная" в центре столицы. Предполагается, что "Трубная" будет иметь несколько пересадочных узлов. А сама Люблинско-Дмитриевская линия будет продолжена дальше на север столицы. Кроме этого, Гаев заметил, что на Люблинско-Дмитровской линии будет увеличено количество поездов, что позволит существенно сократить интервалы между движением поездов.
Чтобы разгрузить Серпуховскую ветку, к поездам на этой ветке прицепят еще по одному вагону. Это позволит возить больше пассажиров аж на 15 процентов. Причем прицепка вагонов будет происходить в ущерб Сокольнической ветке. Там, как известно, идет постепенная замена подвижного состава. Сейчас замена временно приостановлена, закупленные новые вагоны "отдадут" на "серую" линию метро. Также и пассажиры Филевской линии скоро смогут кататься в новеньких вагончиках: старенькие составы с мягкими сиденьями заменят на современные поезда типа "Русич". Такие чудо-поезда уже опробованы на Серпуховской ветке.
Еще одно из приоритетных направлений развития метрополитена - продолжение строительства линии легкого метро от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до метро "Битцевский парк". В течение трех-четырех лет у людей, живущих на юге столицы, появится возможность выбора маршрута поездки домой. Более того, сейчас закупается специальный шлифовальный поезд, который будет курсировать по Бутовской линии "легкого метро" и отшлифовывать рельсовые пути, снижая шум и вибрацию.
Московскому метро в этом году предстоит приспособиться к новым условиям - начал работу закон о монетизации льгот. С середины марта перестанут действовать любые удостоверения и войти в метро можно будет лишь по карточкам и проездным. Закон глава метрополитена Дмитрий Гаев назвал "долгожданным": метрополитен наконец-то получит "живые" деньги от бесплатных прежде "льготников".