19.02.2005 07:00
    Поделиться

    Борис Громов: От огромного количества льгот нужно уходить

    Губернатор самой населенной в России Московской области Борис Громов человек не очень-то публичный, его нечасто увидишь перед телекамерами и на пресс-конференциях. Может быть, еще и поэтому к нему было так много вопросов. Причем их задавали и жители Подмосковья, и москвичи, большая часть которых летом, на дачах, тоже становятся обитателями Подмосковья.

     

     

    Кто разрешает строительство особняков в водоохранной зоне? Не грозит ли новыми акциями протеста переход области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг? Объединятся ли Москва и Подмосковье в единый регион? Ни от одного из прозвучавших вопросов боевой генерал, за плечами которого пять лет Афганистана, не уклонился.

    Российская газета | Борис Всеволодович! Почему никогда не видно вместе Лужкова и Громова? Разве мало у Москвы и Подмосковья проблем, решение которых зависит именно от первых лиц двух субъектов Федерации?

    Борис Громов | Таких проблем немало, и мы решаем их. Последний раз встречались не далее как вчера, на объединенной коллегии правительств Москвы и Московской области. И все же если говорить о взаимоотношениях двух регионов, то, наверное, на них наложило отпечаток то, что был достаточно длительный период, когда Москва руководила в нашей области многими процессами. Четыре года назад встал вполне закономерный вопрос, так сказать, о разграничении полномочий - что принадлежит столице, а что Подмосковью. Для Москвы это, как я понимаю, оказалось достаточно болезненным процессом, так как обернулось потерей из столичного бюджета нескольких миллиардов рублей, которые, как это и положено, пополнили наш, областной бюджет.

    РГ | Что это за деньги?

    Громов | Налоги с аэропорта Шереметьево, плата за леса. Подмосковными лесами прежде тоже управляла Москва, что при нынешних законах невозможно в принципе, так как речь идет о двух совершенно разных субъектах Федерации.

    РГ | Ну а вопрос о бесплатном проезде для подмосковных льготников по столице неужели нельзя было решить, не дожидаясь митингов и акций протеста, ознаменовавших начало монетизации в Подмосковье?

    Громов | Между Москвой и областью с сентября 1991 года существовало соглашение на этот счет: столичные льготники ездят бесплатно на автобусах по области, а областные - по столице. В течение всех четырнадцати лет оно продлевалось автоматически. И вдруг 1 января 2005 года жители Подмосковья пришли в метро, а турникеты перед ними закрыли. Оказывается, столица решила, что прежнее соглашение уже не действует.

    РГ | Но монетизация льгот не только для каждого человека в отдельности, но и для субъектов Федерации означает вступление в новые экономические отношения. Администрация области не могла этого не понимать!

    Громов | Конечно же, мы это понимали. Как и то, что прежнее соглашение никак не противоречит новому закону.

    В конце концов мы пришли к тому же самому нулевому варианту, который и был раньше. Новое соглашение, которое на этот счет было подписано в январе, хоть и называется временным, но уже известно, что будет пролонгировано - об этом говорилось на вчерашней объединенной коллегии.

    РГ | А смогут ли воспользоваться правом бесплатного проезда московские льготники на пути к своим дачам? Ведь большинство маршрутов там обслуживают коммерческие перевозчики, которые и раньше-то отказывались возить их бесплатно?

    Громов | По этому поводу сейчас принято решение. Всем пенсионерам столицы гарантировать бесплатный проезд на коммерческом транспорте область не может, а все льготники будут его иметь.

    РГ | Есть ли у монетизации в Московской области свои особенности?

    Громов | Главное ее отличие - огромное количество льготников. 2,5 миллиона человек, или 38 процентов населения. Столько нет нигде в России, кроме Москвы, но у нее и финансовые возможности другие. Тем не менее все проблемы, связанные с реализацией 122-го закона, мы решили. Митинги же и волнения в начале года были вызваны тем, что люди оказались морально не готовы к новой ситуации. Деньги на проезд в городском транспорте они получили еще в декабре, за длинные новогодние каникулы потратили их. А когда 9-10 января пришли к метро, вдруг услышали: платите! Понятное дело, многие были ошарашены таким поворотом.

    РГ | Что же дальше делать с монетизацией? Некоторые говорят, правительство в отставку, министров под суд и так далее...

    Громов | От огромного количества льгот, имеющихся у нас в стране, конечно же, нужно уходить. Я об этом говорил еще на заседании Госсовета в Санкт-Петербурге, когда закон только еще обсуждался. Но надо было это делать поэтапно, не спешить. Подождать хотя бы, когда отпразднуем 60-летие Победы, дать людям возможность внутренне подготовиться, а главное - самим выбирать - взять деньги или оставить натуральные льготы. У нас даже в области мнения в корне разделились: те, кто ближе к Москве, выступают за льготы, а кто подальше - говорят, давайте деньги. Отставки же и суда я ни над кем не требую.

    Отчет о деловом завтраке с Борисом Громовым читайте в одном из ближайших номеров.

    Поделиться