Председатель Московского городского суда раскрыла неизвестные страницы тех громких дел, которые сегодня обсуждаются в обществе. Рассказала о том, какие жесткие меры применяются против коррупции и произвола в судейской системе. Развеяла многие мифы о столичных судьях. Один из них - об особой закрытости Мосгорсуда.
Российская газета: Ольга Александровна, ваши оппоненты утверждают, что процессы в Мосгорсуде идут за плотно закрытыми дверями, куда вход посторонним строго воспрещен.
Ольга Егорова: Категорически не согласна. Так могут говорить люди, которые давно не были в нашем суде либо которые питаются одними слухами. Напротив, мы стремимся сделать судебный процесс максимально открытым для всех. Я требую от судей, чтобы, образно говоря, были распахнуты все двери и любой желающий мог видеть, как совершается правосудие.
В новом здании Мосгорсуда мы специально сделали помещение, где журналисты могут сложить свои камеры, штативы, осветительные приборы и не мучиться с ними по коридорам. А в двух залах даже предусмотрели аудио- и видеозапись процесса. На мой взгляд, это полезно для обеих сторон. Как только это было сделано, судьи стали более четко и грамотно вести заседание, а адвокаты, другие участники процесса прекратили заявлять жалобы на поведение судей - все стало слишком очевидным.
Вообще, я поддерживаю идею открытости судебного процесса не только для журналистов, но и для всех заинтересованных людей. Открытость, кроме того, можно рассматривать и как действенную меру, как профилактику коррупции и волны слухов вокруг громких процессов.
Подробный рассказ о "Деловом завтраке" с Ольгой Егоровой будет опубликован в одном из последующих номеров "Российской газеты".