Церемония награждения "Оскар" не принесла больших сюрпризов. Получил свои пять второстепенных премий «Авиатор» Мартина Скорсезе, «Малышка на миллион долларов» уступила ему по числу, но превзошла по важности призов — Клинт Иствуд взял «Оскары» за режиссуру, за две роли — главную женскую (Хилари Суонк) и мужскую второго плана (Морган Фримен), и наконец, главную статуэтку года — за лучший фильм.
Актерские победы и поражения можно было с высокой точностью предсказать заранее. У Леонардо ДиКаприо как не заладилось с «Титаником», так не везет и в дальнейшем.
Опять не повезло живому классику Мартину Скорсезе. Он уже в пятый раз за долгую жизнь в искусстве выслушал положенную порцию признаний в любви, но снова ушел без главных призов. «Авиатор» удовольствовался премиями за художественное оформление, костюмы, монтаж, операторское мастерство и женскую роль второго плана (Кэйт Бланшетт).
Наличие в числе номинантов Клинта Иствуда автоматически ставит его на пьедестал победителя — своего главного ковбоя в Голливуде очень любят, им умиляются, восхищаются его способностью сохранять форму. Зал взорвался аплодисментами, когда 74-летний актер-режиссер поблагодарил свою мать. «Она снова здесь со мной в этот вечер, — сказал Иствуд. — Ей 96 лет, и я хочу сказать ей спасибо за ее гены. Я чувствую себя мальчишкой, которому еще многое предстоит сделать». Подстать Иствуду его актриса Хилари Суонк — тоже борец что надо: она сняла уже второго «Оскара», причем каждый раз с первой попытки. До нее такая стрельба без промахов удавалась очень немногим звездам, среди которых великая Вивьен Ли.
Среди полнометражных анимационных лент соревновались всеми любимые «Шрек-3», «Подводная братва» и «Суперсемейка», и это снова был бег ноздря в ноздрю. Победа «Суперсемейки» для искусства компьютерной анимации не означает никакого рывка, хотя и фиксирует стабильное первенство студии «Пиксар», оттеснившей корифея мульткино — студию Диснея — на второй план. Напомню, что год назад «Пиксар» взял «Оскара» за сказочку из рыбьего царства «В поисках Немо». В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» победила испанская драма Алехандро Аменабара «Море внутри», уже получившая «Золотого льва» в Венеции.
Остальные призы распределились так: премия за оригинальный сценарий — Чарли Кауфман, Мишель Гондри и Пьер Бисмут («Вечное сияние чистого разума»). Лучший сценарий на основе другого литературного материала — Александр Пэйн и Джим Тэйлор («Обочины»). Лучшая музыка — Ян Кашмарек («Волшебная страна»). Лучший звук — «Рэй». Лучшая песня — Al Otro Lado Del Rio («Дневник мотоциклиста»). Лучшие спецэффекты — «Человек-паук-2». Лучший документальный фильм — картина про детей жриц любви в Калькутте «Рожденные в борделе». Почетного «Оскара» за вклад в киноискусство удостоен Сидни Люмет («Двенадцать разгневанных мужчин», «Вердикт»), чьи картины более 50 раз выдвигались на премии Американской киноакадемии.