28.02.2005 03:00
Поделиться

В будущем году в Москве откроется железнодорожное кольцо

На 54-километровом кольце должно быть около трех десятков станций, пользоваться которыми, по расчетам проектировщиков, через несколько лет станут около миллиона пассажиров в день. Но для того чтобы быстрее запустить этот проект, вполне возможно для начала построить только 10. По словам Александра Кузьмина, главного архитектора Москвы, они уже подобраны в тех точках, где проще всего организовать пересадки с другими видами транспорта, а также в местах самых больших скоплений потенциальных пассажиров.

Итак, для начала будут открыты станции "Ботанический сад", "Владыкино", "Войковская", "Ходынка", "Москва-Сити", "Кутузовская", "Площадь Гагарина", "Волгоградский проспект", "Шоссе Энтузиастов" и "Черкизовская".

Станции будут двух типов, так же, как и везде на железной дороге: либо сплошные, где с одной платформы будет идти высадка и посадка пассажиров на обе стороны, либо так называемые "береговые", где платформы соединят надземными переходами. Также поблизости станций в обязательном порядке должны быть организованы перехватывающие парковки.

Движение по кольцу, по крайней мере на первых порах, как уже писала "РГ", будет осуществляться с помощью экологически чистых дизельных поездов, а не электричек, как планировалось ранее, поскольку электрификация потребует значительных временных затрат. Как сообщил Павел Златин, глава столичного департамента транспорта и связи, Рижский вагоностроительный завод готов для Москвы строить такие комфортабельные дизельные поезда по цене от трех до шести миллионов евро за состав. Их может понадобиться до 12, в зависимости от интервалов движения. Кроме того, сейчас, по словам Владимира Старостенко, главы Московской железной дороги, свои проработки по строительству дизельных поездов ведет Мытищинский вагоностроительный завод. Сейчас пока актуальной остается проблема с периодичностью движения поездов по линии. Владимир Старостенко настаивал на том, что в начале интервал должен составлять не менее получаса, поскольку на большее просто не найдется пассажиров. Глава МЖД ссылался на опыт железной дороги со скоростным движением между Москвой и прилегающими городами, где наполняемость поездов не в час пик совсем небольшая. Но Юрий Лужков с ним категорически не согласился, заявив, что если пускать поезда раз в полчаса, то на кольцо ни один москвич, привыкший к быстрому ритму жизни, просто не пойдет.

- Тридцатиминутный интервал годится для Ханты-Мансийского округа, - сказал столичный мэр. - Для Москвы, которая постоянно куда-то несется, это не пойдет. Я ставлю задачу организовать десятиминутный интервал для трехвагонных поездов. Потом мы сделаем еще заказ на вагоны, до количества, которое потребует пассажиропоток.

В конце концов мэр и железнодорожник все-таки согласились для начала на 15-минутном интервале.

И скорее всего, пассажиров на кольце действительно будет очень много. Ведь билеты на экспрессы МЖД, которые ходят в пригород, стоят порядка пятидесяти рублей за одну поездку. А на Малом железнодорожном кольце, как на городском транспорте, сейчас пока планируется установить плату не выше, чем на других видах транспорта. Да и желающих попасть из одного района столицы в другой куда больше, чем, скажем, с Ярославского вокзала в Мытищи.

Кроме того, как заподозрил Игорь Левитин, министр транспорта РФ, на самом деле железная дорога упирается не только из-за недостаточного, по их прогнозам пассажиропотока, но и из-за того, что по МЖК осуществляются грузовые перевозки, куда более прибыльные, чем пассажирские. На что Юрий Лужков заявил, что вполне возможно перевести все грузовые поезда на ночной график работы, как это было сделано с грузовыми автомобилями.

В этом году все проектные работы по организации пассажирских перевозок на Малом железнодорожном кольце должны быть закончены, а в следующем оно уже должно заработать для пассажиров.