Кто из водителей не плутал в поисках нужного поворота на Третьем кольце? Сам мэр Юрий Лужков в сердцах как-то признался на заседании городского правительства, что он, отправившись в Лужники, не нашел нужного указателя и в результате уехал в Лефортово.
В НИиПИ Генплана "РГ" сообщили интересный факт - оказывается, новую систему информирования водителей на ТТК разрабатывали еще несколько лет назад, но она благополучно пропылилась в проектах. Жалоба главного водителя города, прозвучавшая в сентябре, интересным образом совпала со скорым началом работ по установке новой системы информации на Третьем кольце.
Сейчас, как говорит Евгений Литвин, директор по развитию корпорации, выигравшей тендер на лучшую концепцию новой информационной системы, на ТТК уже поменяно примерно половина знаков. Существенных отличий от старых щитов очень много.
Во-первых, изменился сам характер информации. На магистрали протяженностью 35,6 километра с огромными транспортными потоками до сих пор стояли знаки, не дававшие водителям возможности быстро, а главное, правильно сориентироваться, куда именно ехать. Учитывая тот факт, что архитекторы при проектировании Третьего кольца, чтобы вписать его в городскую инфраструктуру, создали множество очень хитрых развязок, неудивительно, что многие плутали. Теперь на каждой развязке ставятся продуманные и издалека видные легко читаемые щиты размером, как правило, 3 на 5 метров, четко ориентирующие направление движения. За счет новой световозвращающей пленки их прекрасно видно и днем, и ночью, так как многократно усиливается свет фар, попадающий на указатель. Кстати, новые знаки позволяют ввести режим движения на кольце 100 километров в час, о возможности появления которого уже начали поговаривать столичные власти. При старой системе информации это было просто нереально.
Во-вторых, наконец-то появилось само понятие "Третье кольцо", которое раньше на указателях практически не упоминалось. И название было как бы полуофициальным. На подъездах к магистрали выросли на крепких новых опорах щиты с четкими указателями, написанными крупными полуметровыми буквами "Третье кольцо" плюс информация о том, в какую сторону и куда можно поехать.
В-третьих, на ТТК вовсю устанавливают знаки, показывающие, что где-то поблизости есть разворот. А ведь до этого многие водители даже не подозревали, что практически в каждой развязке заложена возможность повернуть в обратную сторону.
На Третьем кольце заменят отнюдь не все знаки. Где-то меняется только информационное наполнение щита, где-то лишние указатели просто убираются. Больше всего работы исполнителей городского заказа ждет именно на Русаковской эстакаде. Здесь, а также на подъездах к ней, заново вместе с опорами придется поменять более тридцати указателей. Это произошло потому, что кусок ТТК, которым стала эстакада, строился еще в 1979 году, и с тех пор здесь ничего не менялось. Водителям, проезжающим эти места, приходилось обязательно притормаживать и напрягать зрение, чтобы попытаться разглядеть, что написано на крохотных указателях. Монтаж новых знаков требует к себе больше всего внимания, потому что только фундамент под новую опору отнимает у рабочих две недели. Как правило, в начале строится он, затем одна ночь уходит на демонтаж старого указателя, а в следующую ночь здесь уже наступает полная ясность для водителей.
Все работы по модернизации информации на Третьем кольце планируется завершить к майским праздникам.