02.03.2005 02:15
    Поделиться

    Дачники не дали снести свои дома

    Напомним, что прошлым летом уже были попытки снести по решению суда незаконно возведенные постройки - в деревне Глухово Красногорского района и поселке Горки-2 Одинцовского района. В одном случае снесли административное здание одной из строительных фирм. В другом повалили деревянный забор, но вскоре на его месте появился забор бетонный.

    На сей раз судебные приставы подготовились основательно, начиная от серьезной строительно-ломательной техники и кончая большим количеством журналистов. Присутствовали милиция, представители МПР России, Росприроднадзора, Федерального агентства водных ресурсов, а также около сотни зевак. Сносу помешали владельцы построек, которые решили стоять за свою собственность насмерть, перегородив путь бульдозерам. Милиция в сторонке наблюдала за развитием событий, никак не вмешиваясь. Чтобы не подвергать опасности жизнь людей, заблокировавших движение, судебные приставы приняли решение отвести технику. Впрочем, в МПР считают делом чести довести судебное решение до логического конца. Как сообщили в пресс-службе министерства, очередная попытка сноса назначена на 10 марта, четверг.

    Деревянные дома, о которых идет речь, были построены на территории бывшей турбазы "Екатерининские валы" еще в 1987 году. Спустя почти пятнадцать лет ГУП "Мосводоканал" обвинил дачников в том, что они выстроили свои дома в санитарной водоохранной зоне. Иск поддержала прокуратура. Солнечногорский суд, в котором рассматривался иск, признал, что 13 объектов возведены с нарушением природоохранного законодательства, и постановил их снести. 20 января прошлого года, после того, как Мособлсуд подтвердил правильность решения суда первой инстанции, оно вступило в законную силу.

    Дальше события развивались согласно Закону "Об исполнительном производстве". По нему на добровольный снос отводится пять дней. Ответчики не пошевелили пальцем, что вполне понятно. На них наложили штраф и вновь дали срок на добровольный снос. И вновь ответчики ослушались. Далее, опять по закону, им был вменен уже удвоенный штраф, судебные приставы написали представление в прокуратуру о привлечение к ответственности лиц, виновных в неисполнении судебного решения, и начали готовить исполнение собственными силами.

    Почему к исполнению судебного решения шли так долго? Дело исключительное, объяснил исполняющий обязанности заместителя руководителя - главного судебного пристава Московской области Константин Новак, нужно было серьезно подготовиться: всем ответчикам лично вручить исполнительные листы, ответчики от этого старались уходить. Проблема была и в том, что в службе судебных приставов нет в собственности техники, которая необходима для выполнения такого рода судебных решений. Технику, грузчиков и помещения для хранения имущества владельцев коттеджей нашло в итоге Федеральное агентство водных ресурсов.

    Дачники-неудачники обратились в адвокатское бюро. Адвокат Олег Асташенков взялся за дело, будучи уверенным, что его клиенты вправе претендовать на сохранение домов в их собственности. "Нельзя запретить то, что прямо не запрещено. Ведь никто не требует сносить деревни, которые веками стояли у берегов", - сказал адвокат корреспонденту "РГ".

    Теоретически у обиженных дачников есть возможность обратиться в суды следующих инстанций, вплоть до Верховного. Но закон таков: раз есть решение суда второй инстанции, оно должно быть выполнено. Но самое любопытное во всей этой ситуации то, что, оказывается, еще в августе один из приставов-исполнителей обратился в Солнечногорский суд за разъяснением - с какого бока подступиться к сносу зданий? Ответ ожидается только 9 марта, то есть спустя полгода.

    Анализируя результаты вчерашнего противостояния в деревне Пятница, в МПР пришли к выводу, что необходимо разработать специальную инструкцию о том, как должна действовать милиция в подобных случаях.

    Поделиться