03.03.2005 01:00
    Поделиться

    В Австралии готовятся к гонкам "Формулы-1"

    В предстоящий уикенд в Австралии стартует, пожалуй, самый ожидаемый и труднопрогнозируемый сезон "королевских гонок". Судя по всему, даже сами пилоты и конструкторы болидов пока не знают, чего ожидать от предстоящего чемпионата. Ответы на многие вопросы должна дать гонка в Мельбурне, которая состоится 6 марта.

     

    В феврале руководство "Формулы-1" приняло очередные изменения в правилах проведения гонок. Многолетняя гегемония "Феррари" и Михаэля Шумахера привела к тому, что популярность "королевских гонок" в последнее время стала стремительно падать. Чтобы вернуть интерес зрителей, боссы "Формулы" практически каждый год меняют регламент соревнований. И если раньше подобные действия желаемого результата не приносили - чемпионом все равно становился "красный барон", - то изменения, принятые на этот раз, действительно могут всерьез повлиять на расстановку сил. Отныне командам запрещено менять резину после квалификации и во время гонок. Единственное исключение - прокол или повреждение покрышек. Теперь гонщикам на одном комплекте резины предстоит преодолевать не 70, а 350 километров. Сделано это для того, чтобы гонщики проходили повороты на меньшей скорости.

    Другое нововведение, призванное уменьшить скорости в гонке примерно на четверть, - изменение конструкции болида. Его передние крылья будут подняты на 50 миллиметров, а задние передвинуты вперед на 120 миллиметров. Кроме того, двигатели болидов можно будет менять лишь раз в две гонки. Нарушение этого правила грозит командам штрафом в десять мест на стартовой решетке. Теперь, по признаниям гонщиков, каждый второй этап Гран-при будет очень сложным. Это изменение должно снизить не только скорости, но и затраты команд. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, нововведение это не слишком продуманное. Согласно новым правилам гонщик, не закончивший первую из двух гонок, может участвовать во второй с другим двигателем и не подлежит штрафу. Значит, пилотам, не попадающим в "очковую зону", теперь будет выгоднее не добраться до финиша вовсе, чтобы выйти на следующую гонку с новеньким мотором. Однако лазейка в правилах не сильно беспокоит формулических боссов. По словам директора гонок ФИА Чарли Уайтинга, удобный случай для такого рода уловок будет выпадать крайне редко: "Мы никак не заставим команды не останавливаться на последнем круге, но любая позиция на финише учитывается в зачете Кубка конструкторов, особенно если две команды набрали равное количество очков. Это достаточно сдерживающий фактор".

    Помимо изменений в правилах, предстоящий сезон сулит еще одну интригу. В 2004 году у многих пилотов истекли контракты, и в межсезонье состоялся целый ряд громких переходов. Сразу три топ-команды поменяли состав пилотов, а единственной "конюшней", сохранившей обоих гонщиков, оказалась скудерия "Феррари". Один из лидеров предыдущего сезона Хуан-Пабло Монтойя перешел из "Уильямса" в "Макларен". Колумбиец заменил заметно сбавившего обороты Дэвида Култхарда. Шотландец нашел пристанище в команде "Рэд Булл", дебютирующей в "королевских гонках". "Уильямс" в этом сезоне будут представлять Марк Уэббер и Ник Хайдфельд, пришедшие, соответственно, из "Ягуара" и "Джордана". Джанкарло Физикелла, в прошлом году пилотировавший болид "Заубера", ушел "на повышение" в гораздо более перспективный "Рено". Он заменил неплохо проявившего себя Ярно Трулли, который оказался в составе "Тойоты".

    Пилоты и команды постепенно съезжаются в Австралию. Михаэль Шумахер, не скрывающий намерения в очередной раз защитить свой титул и вновь переписать все мыслимые рекорды "Формулы-1", прибыл в Мельбурн еще во вторник. О предстоящей гонке семикратный чемпион мира высказался весьма осторожно. Михаэль заявил, что ему пока не совсем ясно, какая из команд будет доминировать. Первые четыре гонки сезона-2005 пилоты "Феррари" проведут на болидах F2004М - модификации прошлогодних машин. В связи с этим, по мнению Шумахера, у него и у Рубенса Барикелло "могут быть неудобства, но мы бы не захотели так поступить, если бы не были уверены, что это - наилучший вариант".

    Свободная практика на трассе в Альберт Парке начнется 4 марта. Квалификационные заезды намечены на субботу, а в 6 часов утра по московскому времени пелотон из двадцати болидов отправится в путь. Всего же сезон-2005 будет состоять из 19 этапов и завершится 16 октября в Шанхае.

    Поделиться