У Германии нет военных секретов от России

Учебный процесс в Бундесвере строится таким образом, что солдат примерно 11 часов в сутки занят вождением, стрельбой и прочими армейскими дисциплинами. Все заботы о его питании, обмундировании и даже охране лежат

на обеспечивающих подразделениях и гражданских фирмах.

- С шести утра до 17 вечера солдат принадлежит армии. Потом он может ехать домой и заниматься своими делами. Главное, чтобы утром он снова был в строю, - объяснил российскому министру начальник местного гарнизона.

К чему в итоге приводит такая военно-гражданская служба, Сергею Иванову попытались продемонстрировать на танко-стрелковой тренировке.

Перед возвращением в Берлин корреспондент "Российской газеты" напомнил Сергею Иванову его недавнюю поездку в аналогичный учебный центр российской армии - под Читой - и попросил министра обороны поделиться впечатлениями от увиденного там и здесь.

- Аналогии действительно напрашиваются, - согласился министр обороны. - Что-то у нас схоже, но есть и отличие. Например, в российской армии учения проводятся с боевой стрельбой, а здесь используют главным образом имитаторы и компьютеры. Зато и у нас, и у них в учебных центрах идет сколачивание небольших подразделений, их обучение тому, что необходимо на поле боя.

В любом случае я считаю поездку сюда весьма полезной. Мне есть, что взять на заметку. Это касается использования компьютерных технологий, включения в процесс подготовки специалистов авиационной составляющей. Заслуживает внимания и опыт привлечения гражданских фирм к обслуживанию армейской электроники и боевой техники. Главное, что в конечном счете все это помогает вооруженных силам сосредоточиться на решении свойственных им задач. Такому подходу не грешно поучиться.