10.03.2005 02:00
    Поделиться

    Богомолов о феминизации

    Ну, не столько в биологическом плане, сколько - в психологическом и в ментальном.

    В постели с мужчиной

    Пока эта возможность для женщин не оказалась совсем уж исключительной и невероятной, телеведущие Елена Ханга и Дана Борисова решили ее обсудить с гостями "Принципа домино". Экспертом с большим опытом и с неутоленными желаниями выступила дама из модельного бизнеса, для которой муж, отказывающийся от исполнения супружеских обязанностей из-за усталости или по иным уважительным причинам, - не муж... Она ему: пошел вон! Следующий.

    Для дачи показаний были приглашены особи мужского пола, не имеющие проблем с самовыражением по этой части. Брюнетка Ханга держалась отстраненно - ей, прошедшей в свое время через горнило программы "Про это", кулуарные разговоры "за половую жизнь" должны были казаться нераспустившимися цветочками. А вот блондинка Дана Борисова, та проявила непосредственный интерес: "Я, - сообщила она телезрителям (наверное, в шутку), - девушка наивная, неопытная. Поэтому..."

    Женщины маскулинизируются. Мужчины феминизируются. Грань меж полами делается все менее очевидной

    Ей было интересно не только, как часто можно этим делом заниматься, но и как много мужчина думает "про это". Таких разговорных шоу в эти дни было много, а смеха еще больше. По крайней мере не меньше чем на "Аншлаге", из чего можно было бы сделать вывод, что секс - дело веселое, а пересуды о нем вообще умора.

    В постели с ведущей

    Секс отделяется, самоопределяется, эмансипируется, точно нос майора Ковалева. И такой же успешный, как он. И столь же важный, вальяжный знающий себе цену, как он.

    У Малахова на передаче зашла речь о дамах-телеведущих. Ну и, разумеется, об их сексапильности. В том смысле, лишняя она или не лишняя для женщины, которая излагает новости и приносит вести, ведет музыкальные и разговорные шоу. Пришли к консенсусу, что в телеведущей должно все быть прекрасным - и одежда, и грудь, и профессионализм.

    На профессионализме настаивала Яна Чурикова. На следующий вечер она вместе с Малаховым открывала "Большую премьеру", которая вышла комом. Но это другая тема и иная проблема. Так вот, там ведущие занялись не своим делом; они рискнули запеть и станцевать. Поскольку у исполнителей с артистизмом и иронией были трудности, то и эротичность номера, несмотря на всю ее настырность, не убеждала.

    Про Мадонну и Майкла Джексона говаривали, что они в исполнительском экстазе мастурбацией занимались на сцене. Есть пример Джаннет Джексон, позволившей себе легкий стриптиз под телекамеру. Или совсем уж свежий случай. В минувшее воскресение Британия выбирала ту исполнительницу, что будет представлять страну на конкурсе "Евровидение". У претендентки по имени Джавин Хилтон во время выступления "нечаянно" расстегнулось платьице и обнажилась грудь, что, по всей вероятности, и решило исход голосования в ее пользу. Так что нашим телезвездам есть куда расти, к чему стремиться и в чем совершенствоваться.

    В постели с деньгами

    Об этой стороне приватной жизни российских богачей уже сложен художественный сериал под названием "Стервы, или Странности любви". А тут как раз и подоспел документальный фильм Екатерины Гордеевой "Рублевские жены". Чтобы, наверное, мы не подумали, будто вымышленные героини страшно далеки от реальности.

    Рублевская зона под Москвой - это уже легенда, это мифологическое пространство. Как некогда заповедник, окаймленный Кремлевской стеной. Есть мнение, что манифестации жирного достатка вызывают недобрые инстинкты у простого и небогатого люда. Конечно, у некоторых граждан под впечатлением подобных картин возбуждаются чувства социальной зависти и классовой ненависти. Но не так уж они и характерны для массовой публики. И в былые времена народ, едва приобщившийся к грамоте, охотно нес с базара романы из жизни графьев и графинь. Ну, хотя бы потому, что в них была игра страстей, не отягощенных обстоятельствами быта, драмами безденежья, болезнями родных и прочими житейскими сложностями. Слишком социально далекие персонажи и сегодня по большей части воспринимаются как асоциальные. То есть как сказочные. Просто едва обозначившаяся гламурная субкультура пришла в соприкосновение с агрессивной субкультурой эстрадных мужчин в старушечьих платочках, цветастых юбках с надувными грудями.

    "Рублевские жены" сделаны под флагом демифологизации заветной подмосковной зоны и заоблачного быта. Получился сеанс светлой магии шикарных интерьеров, богатых туалетов, ослепительных драгоценностей с последующим ироническим отношением. Раньше говорили: сижу в президиуме, а счастья нет. Теперь человек купается в удовольствиях, в роскоши и в сексе, а счастья как не было, так и не ожидается. Не податься ли светской женщине снова в президиум?..

    В постели с политикой

    Исторический опыт был представлен в эфире НТВ документальной лентой "Мужские игры Екатерины Фурцевой". Участь памятного министра культуры расшифрована как драма раздвоения ее судьбы на частную и на карьерную.

    На мой-то взгляд, раздвоение Екатерины Алексеевны проистекало в другой плоскости: в ней конфликтовали человек-функция и просто живой человек. К слову сказать, это драма всякого более или менее крупного советского функционера. Система обужала и обкарнывала индивида под свою нужду. Половая принадлежность здесь не играла существенной роли.

    Что же касается современной ситуации, то предпраздничный телеэкран стал полем битвы за право женщины вступить на стезю политической карьеры. Наступление возглавила Мария Арбатова. Она в эти дни мелькала в эфире не меньше Верки Сердючки. В понедельник вождя и учителя Арбатову можно было наблюдать на программе "Тем временем", в четверг она вышла "К барьеру", в пятницу "Основной инстинкт" никак не мог без нее обойтись. Везде она говорила примерно одно и тоже - о засилии мужчин в крупном бизнесе и на верхних этажах политики. И везде над ней снисходительно посмеивались. Так сегодня насмехаются еще только над Жириновским, который довел мужской шовинизм до абсурда. Между тем оба не дураки - оба на своих патриотизмах набивают себе цену.

    Едва ли не самым сильным аргументом в пользу активной феминизации парламента было соображение, что дамы смягчат нравы этого сугубо мужского сообщества. Но, послушав представительниц прекрасной половины человечества на том же "Основном инстинкте", я как-то усомнился в реальности такой перспективы.

    Женщины маскулинизируются. Мужчины феминизируются. Грань меж полами делается все менее очевидной. К тому же специалисты давно обратили внимание на то, что в политику в основном устремляются те из женщин, что являются "скрытыми мужчинами". Тогда из-за чего весь феминистский сыр-бор?

    Поделиться