Акции были освобождены из-за того, что фирма Григоришина Pacific International Sport Clubs Limited, имеющая 0,1 процента собственности клуба, вовремя не подала в суд затребованные им документы. Акции были снова арестованы "с целью предотвращения каких-либо действий, из-за которых владельцы бумаг могли бы избежать ответственности". Суд запретил проводить собрания акционеров клуба и вносить изменения в его учредительные документы.
Украинский вице-премьер по гуманитарным вопросам Николай Томенко пообещал включить "Динамо" "во второй пул украинской реприватизации". Это означает, что клуб попытаются отнять у его нынешнего президента Игоря Суркиса и почетного президента Григория Суркиса. Им готов отомстить и Григоришин, у которого Суркисы якобы забрали "Прикарпатьеоблэнерго", "Полтаваоблэнерго" и 40 процентов акций Запорожского ферросплавного завода. По словам Григоришина, Суркисы предложили ему обменять 40 процентов заводских акций на 20 динамовских, потом провели эмиссию и обесценили бумаги Григоришина. Он винит Суркисов в том, что ему не предоставили первоочередное право выкупа динамовских акций. Григоришин давно обещал Суркисам отомстить и ударить по самому ценному для них - футбольному клубу.
С Суркисами связывали странный киевский арест российского бизнесмена, задержанного с наркотиками и пистолетом в кармане. Мстительные настроения Григоришина совпали с планами новых украинских властей оттеснить Суркисов от "Динамо". Во время выборов братья слишком активно выступали против нынешнего президента Украины Виктора Ющенко, поддерживали его оппонента Виктора Януковича и до сих пор помогают экс-президенту Леониду Кучме.
Как уже сообщала "РГ", Григоришин потеснил Суркисов в энергетической сфере - по решению Херсонского суда он взял под свой контроль "Прикарпатьеоблэнерго" и может претендовать на "Львов-, "Сумы-, "Чернигов- и "Полтаваоблэнерго". По мнению Григоришина, они замыкаются непосредственно на Григория Суркиса.
По словам Игоря Суркиса, причина происходящего с "Динамо" не только в Григоришине - в охоту на ведьм"вмешались люди от власти, которые действительно не любят Суркиса. Это вице-премьер Николай Томенко, министр экономики Сергей Терехин, который уверен, что "Динамо", ранее входившее в структуры МВД, украли у милиции. Это бред. Клуб не был в госсобственности. Его хотят реприватизировать, но как это сделать? Есть только один механизм - сказать: мы забираем клуб, подпиши бумагу, что ты отдаешь. Но я ее не подпишу".
Суркис не готов выносить конфликт с "Динамо" на обсуждение ФИФА и УЕФА, он надеется на помощь знаменитых украинцев. Глава попечительского совета клуба, первый украинский президент Леонид Кравчук говорил о "Динамо" с украинским лидером Виктором Ющенко, но беседа не принесла результатов. Суркисы надеются, что акционером клуба станет его воспитанник Андрей Шевченко. Мол, у звезды такой величины акции отнять не посмеют.
Суркисы уверены, что Григоришин сам выдумал конфликт, хотя ему предлагали выкупить динамовские акции.
Сам Григоришин настаивает: он заблокировал только те динамовские акции, которые ему не позволили приобрести. Он намерен привести в "Динамо" новых инвесторов, имена которых не разглашает.
Суркисы обещают Украине не "оранжевую", а "бело-голубую" революцию футбольных болельщиков. Они готовы вывести на улицы 25 тысяч фанатов. 300 из них сейчас пикетируют здание суда. Новая украинская власть им показала, что главные вопросы в стране решаются с помощью палаток. "Динамовские" сторонники готовятся строить свои городки протеста.