Эту машину столичные транспортники ждали давно. Не секрет, что очень многие пробки на улицах города создают именно "рогатые", упершиеся в остановившуюся посреди дороги машину. Для обычного троллейбуса это засада - штанги позволяют ему отклониться от проводов всего на два метра в каждую сторону, и длины этой часто катастрофически не хватает. Надолго останавливаются троллейбусы и из-за оборванных и просто обесточенных участков проводов. Новинка может проехать без подзарядки на аккумуляторах более двух километров. Этого расстояния вполне достаточно для того, чтобы пересечь обесточенный участок или объехать препятствие. Построен "Садко" в России на Московском троллейбусном заводе совместно с "Ликинским автобусом" и чешской фирмой "Шкода электрик".
Кстати, это низкопольный троллейбус. Его пол находится всего в 35 сантиметрах от земли, тогда как в обычных троллейбусах - в 85 сантиметрах.
Как сообщил "РГ" Андрей Митрофанов, пресс-секретарь Мосгортранса, в ближайшие две недели "Садко" пройдет обкатку на Садовом кольце, а затем выйдет на маршрут для пассажиров. По результатам его работы будет приниматься решение о серийном производстве троллейбуса.