18.03.2005 03:00
    Поделиться

    Спасение 24 пассажиров разбившегося АН-24 называют чудом

    Как говорят спасатели МЧС, спасение части пассажиров можно назвать чудом, так как самолет сгорел за считанные минуты. При этом спасшиеся выносили раненых.

    Состояние восьми пациентов оценивается как стабильно тяжелое. Но угрозы для жизни врачи не видят. По словам медиков, пострадавшие поступили в больницу с различными травмами, от легких ссадин и ушибов, до серьезных: оскольчатых переломов конечностей и ожогов. Для эвакуации людей с места падения под Варандеем были задействованы два вертолета и самолет.

    Как выяснилось, почти все попавшие в аварию нефтяники и газовики из Перми. Лишь двое пассажиров сели на борт в Усинске, где самолет совершал промежуточную посадку.

    Для детального расследования авиакатастрофы в Варандей вчера вылетела специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Еще со среды на месте трагедии работают следственно-оперативные группы УВД, ФСБ Ненецкого округа, следователи прокуратуры. Уже обнаружены бортовые самописцы АН-24 - так называемые "черные ящики".

    Ожидается, что предварительные выводы могут быть озвучены в ближайшее время, однако первые версии случившегося появились еще накануне. Среди них - сильный боковой ветер, незнание экипажем местности либо техническая неисправность самолета. Чуть позже появилась другая версия причины катастрофы - слишком резкий заход на посадку, вследствие чего самолет зацепился шасси за песчаный пригорок.

    Очевидцы же рассказывают, что при подлете к аэропорту Варандея самолет резко накренился на левое крыло, упал и развалился на две части. Об этом же говорят и выжившие при трагедии члены экипажа - вчера они были допрошены в больнице. По их словам, к авиакатастрофе привел крен воздушного судна при посадке. Вместе с тем, как отметили в прокуратуре округа, точная причина катастрофы будет ясна только после расшифровки "черных ящиков".

    Расследование уголовного дела по факту крушения Ан-24 при посадке на аэродроме заполярного поселка Варандей возглавил заместитель Генерального прокурора РФ по Северо-Западному федеральному округу Иван Кондрат.

    Уголовное дело возбуждено по факту гибели людей, по статье о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, и в ходе расследования проверят работу всех, кто имел отношение к полету, в том числе и качество наземного обслуживания уфимского аэропорта. Кроме того, правоохранительные органы будут выяснять, не пронесли ли на борт самолета запрещенных предметов, которые могли стать причиной катастрофы.

    По уточненным данным, на борту самолета находились 53 человека: 7 членов экипажа и 46 пассажиров - вахтовая бригада нефтяников дочерней компании "ЛУКОЙЛ","Нарьянмарнефтегаз" и специалисты подрядных организаций. Спастись удалось только 24 из них. Остальные 29, включая командира экипажа и штурмана, погибли.

    Как сообщил директор Международного аэропорта города Кемерово Александр Рейх, самолет не имеет никакого отношения к кемеровскому аэропорту и кемеровскому авиаотряду. Воздушное судно в 2001 году приобрел "Кузбассавиафрахт". А через три года, в 2004 году, самолет был отдан в аренду федеральной сетевой компании "Региональные авиалинии" и зафрахтован дочерней компанией "ЛУКОЙЛ".

    Поделиться