После окончания показательных выступлений она согласилась рассказать о своих впечатлениях корреспонденту "РГ".
Российская газета | Насколько успешно наши спортсмены провели чемпионат в Москве?
Ирина Роднина | Я считаю, что наши спортсмены выступили замечательно. Но русский человек так устроен, что даже в хорошем мы всегда ищем плохое. Я, например, вижу проблему отсутствия у нас вторых номеров. Особенно учитывая, что после Олимпийских игр в Турине многие лидеры завершат карьеру любителей.
Так, в парном катании Россию представляют маститые Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин и ветераны сборной Мария Петрова с Алексеем Тихоновым. Конечно, есть и молодые Обертас-Славнов - ребята с большим потенциалом. Но они катаются вместе только два года и пока не нашли своего стиля. Они не лирики, не техники, не эксцентрики, а что-то посерединке, в них есть всего понемножку. Поверьте, когда у пары есть свой стиль, им могут простить многие технические погрешности. В основном это касается спортивных и танцевальных дуэтов.
В мужском одиночном катании при таком мощном лидере, как Плющенко, все остальные, мягко говоря, не впечатляют. Выступление Андрея Грязева мне вообще не понравилось. Прежде всего я не увидела в нем бойцовских качеств. Может, на нем отразилось давление публики.
Что же касается Плющенко, то я думаю, что он уйдет после Турина. Все-таки для него это третьи Игры, а помимо травм, огромную роль играет психологическая устойчивость, крепость нервов. На том же чемпионате Европы этого года он выглядел очень неубедительно, прежде всего в короткой программе. А ведь короткая программа - это не только техника, артистизм, но и огромное нервное напряжение.
РГ | Ирина Константиновна, одно время ходили слухи, что фигурное катание могут исключить из олимпийской программы. Насколько эта перспектива реальна?
Роднина | Эти слухи абсолютно беспочвенны, фигурное катание - один из самых зрелищных видов спорта, это хорошее вложение денег в рекламу для телевидения, для крупных инвесторов. На Западе фигурное катание пользуется большой популярностью. На именах наших тренеров, которые, к слову сказать, уже три Олимпиады подряд готовят спортсменов в Америке, делают хорошую рекламу крупные американские корпорации. К сожалению, у нас в России этот рынок еще только начинает набирать обороты.