22.03.2005 01:00
    Поделиться

    Серийный убийца нападал на женщин и стариков

    После прошлогодней серии из трех оправдательных вердиктов суд присяжных в Белгородской области на этот раз был неумолим. 25-летний подсудимый Александр Греба, рассчитывавший на снисхождение «судей из народа», получил категоричный ответ: «Виновен. Вина доказана». А через несколько дней на основании этого вердикта уже профессиональный судья Белгородского областного суда Сергей Сапельник вынес и объявил приговор – пожизненное заключение.

    Да, собственно, создание это в человечьем обличье само поставило крест на своей судьбе, едва она, судьба, стала складываться. Еще в несовершеннолетнем возрасте Греба, совершая кражу, убил человека и был осужден. А вышел на свободу, получается, только для того, чтобы снова насытиться кровью. Из-под стражи его выпустили 26 апреля 2004 года. Будучи уроженцем села Мощеное Яковлевского района, а по регистрации жителем Красной Яруги, пару месяцев просто бродяжничал. Не работал и, похоже, не собирался. Жил где придется – в деревенских сараях, в окрестных  лесах. Потом  за неполные две недели с 26 июня по 5 июля совершил одно за другим четыре разбойных нападения на пожилых людей, четыре убийства на территории соседних Ракитянского и Краснояружского районов…

    В селе Корытном Краснояружского района убил старика, который попытался прогнать его из собственного сарая. Убивал с таким сладострастием и неистовством, что даже нож сломался – для завершения еще и молоток потребовался. В селе Отрадовке этого же района лишил жизни пожилую женщину, еще двух женщин – в Ракитянском районе. Каждый раз хладнокровно подкарауливал намеченную жертву во дворе, в сарае или проникал в дом с заведомой целью убить и ограбить. У одной из этих старушек, например, разжился аж 150 рублями. Брал еду. Брал костюмы старые, оставшиеся от умерших мужей… Хорошо хотя бы то, что сотрудники Яковлевского РОВД довольно скоро «повязали» этого вошедшего во вкус серийного убийцу – выехали по звонку сельской жительницы и, точно, нашли разыскиваемого убийцу на чужом сеновале.

    Вердикт присяжных по этому жуткому делу состоялся, приговор тоже сформулирован, но вот установлен ли «диагноз»? Речь не о психическом здоровье преступника, он-то был признан вменяемым. А вот что произошло и что происходит «с Родиной и с нами»? С нашим обществом, где жизнь человеческая обесценилась до копейки, до ломаного гроша? Настолько обесценилась, что убийство «за еду», «за сотню рублей» перестало быть чем-то из ряда вон выходящим. То и дело в криминальных сводках читаешь сообщения о том, как убивают сельских стариков. Старики оказались настолько беззащитными, что каждую ночь засыпают в страхе, уж и не зная, как дожить до рассвета. Бывает так, что набиваются от страха в одну избу да так и ночуют группами. А что делать, если в деревне, которая по праву считалась колыбелью русской души, нашей национальной морали и нашей народной совести, теперь появляются на свет божий выродки, способные на самое чудовищное злодейство?

    Поделиться