22.03.2005 02:55
    Поделиться

    Более 6500 госучреждений признаны лишними

    На сегодняшний день по результатам работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы показано наличие как минимум 6 503 федеральных государственных учреждений, излишних для выполнения функций федеральных органов исполнительной власти. Именно их ждет ревизия, в результате которой часть из них перейдет в ведение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (посредством безвозмездной передачи имущества в установленном порядке), часть будет преобразована в иные формы некоммерческих организаций (автономные учреждения и государственные автономные некоммерческие организации), остальные же в соответствии с разрабатываемыми федеральными законами подвергнутся приватизации.

    Принципы подготовки и проведения приватизации учреждений согласно новому законопроекту будут аналогичны применяемым при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий. Как пояснили в минэкономразвития, это сделано для того, чтобы обеспечить единое правовое регулирование приватизационного процесса на всей территории Российской Федерации, включая необходимость планирования приватизации государственных и муниципальных учреждений.

    Законопроект распространяет на государственные и муниципальные учреждения способ приватизации - преобразование в открытое акционерное общество, который в настоящее время применяется в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий.

    Однако не все государственные и муниципальные учреждения попадут в сферу действия законопроекта. Не подлежат приватизации государственные и муниципальные учреждения, приватизация которых запрещена нормативными правовыми актами президента Российской Федерации, изданными им до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, и федеральными законами. Под этот запрет попадают, в частности, образовательные учреждения, а также учреждения, финансирование которых более чем на 50 процентов осуществляется из государственного бюджета.

    Отдельно учитывается и специфика приватизации организаций научно-технической сферы. Здесь предлагается на уровне подзаконных актов правительства Российской Федерации предусмотреть особый механизм предпродажной подготовки объектов научно-технической сферы, который существенно снижает вероятность их покупки в целях дальнейшего перепрофилирования.

    Речь идет о случаях, когда рыночная оценка подлежащего приватизации имущества показывает, что стоимость недвижимого имущества существенно превышает стоимость иных активов, находящихся в распоряжении научной организации. В этом случае научная организация с ее согласия может быть переведена в иное помещение, стоимость которого сопоставима со стоимостью ее научного потенциала и иного имущества, подлежащего приватизации. Освободившееся здание, обладающее самостоятельной высокой инвестиционной привлекательностью, приватизируется отдельно на торгах.

    Хотелось бы отметить, что освобождение государства от имущества, не соответствующего основанным на законе функциям государственных органов, зачастую затрудняется из-за наличия действующих, но фактически давно устаревших ограничений на приватизацию (отчуждение) такого имущества.

    Одновременно с данным законопроектом готовится проект указа президента Российской Федерации, предусматривающего отмену устаревших ограничений на приватизацию государственного и муниципального имущества.

    Поделиться