Речь идет о 41-летней жительнице Флориды Терри Шиаво. Вот уже 15 лет она находится в состоянии комы, вызванной клинической смертью и последовавшими за ней необратимыми изменениями мозга. После перенесенного ею инфаркта в мозг Терри Шиаво перестал поступать кислород. Сейчас состояние женщины оценивается как "вегетативное".
Согласно закону, подписанному Бушем, врачам запрещается отключить Шиаво систему искусственного поддержания жизнедеятельности. Ранее соответствующий документ был принят конгрессом США. Он вызывал чрезмерно жаркие дебаты среди парламентариев. Подобное не наблюдалось у американских законодателей даже во время обсуждения "иракского вопроса".
Дело в том, что в пятницу по решению суда Флориды, принятого по иску мужа Терри Майкла Шиаво, ее отключили от аппарата искусственного питания. По прогнозам специалистов, это означало бы фактическую смерть Терри Шиаво через полмесяца подобной искусственно вызванной голодовки. Персонал больницы, в которой все эти годы содержится Терри Шиаво, отключил питательную трубку от ее горла.
После этого решения суда вся Америка фактически разделилась на два лагеря - сторонников и противников этой, своего рода "мягкой эвтаназии". Двое молодых людей пытались прорваться в больницу. В руках они держали буханку хлеба и бутылку с водой, тем самым пытаясь выразить символическую поддержку Терри Шиаво.
С резким протестом против решения суда выступили родители женщины - Роберт и Мэри Шиндлер. На их стороне оказалось подавляющее количество конгрессменов-республиканцев. Они посчитали, что если у Терри Шиаво есть хотя бы один из миллиона шанс вернуться к жизни, нельзя вести речь о ее отключении от систем жизнеобеспечения.
На стороне же мужа Шиаво, помимо судей из Флориды, оказались некоторые американские законодатели из демократического лагеря. Они апеллировали к тому, что за минувшие 15 лет в "вегетативном" состоянии женщины не произошло никаких позитивных изменений. Кроме того, они призывали своих коллег прислушаться к мнению супруга Терри Шиаво, который "неимоверно устал" за все эти годы.
Но республиканское большинство, а затем и президент посчитали иначе. В итоге, после принятого сначала конгрессом, а потом подписанного Бушем закона, Майкл Шиаво заявил, что "эти люди топчут самое сокровенное" в его жизни. Он обратился ко всем жителям США с призывом не оставаться в стороне от его трагедии.
Трагедия, случившаяся в его семье, напрочь рассорила Майкла с родителями его жены. Вот уже семь лет Майкл выигрывает процессы, обращаясь в суды с просьбой прекратить искусственную поддержку систем жизнеобеспечения супруги. Но всякий раз родители Терри опротестовывают эти судебные решения. Причем семейные склоки, в ходе которых стороны не устают обвинять друг друга во всех смертных грехах благодаря телевидению, становятся достоянием общественности. Достаточно сказать, что по рейтингу репортажи из жизни семьи Шиаво превысили самые популярные мыльные оперы.
Дело дошло до того, что теперь в эту историю впервые был вынужден вмешаться лидер Соединенных Штатов. Иного решения от него никто не ждал. Республиканцы всегда были консерваторами в том, что касается защиты жизни безнадежно больного человека. Впрочем, это отнюдь не означает того, что Майкл Шиаво больше не обратится в суд. С просьбой "помочь" его безнадежно больной супруге.