24.03.2005 03:10
    Поделиться

    Вышел закон, повышающий уровень безопасности в российских аэропортах

    Страшные теракты в августе прошлого года, когда террористки-смертницы практически одновременно взорвали в небе два пассажирских самолета, заставили нас по-новому взглянуть на проблему авиационной безопасности. Выяснилось, что досмотр в аэропортах не такой уж и строгий, а те, кому положено охранять пассажиров, за небольшую мзду готовы пропустить на борт вооруженного террориста.

    Первое и главное - существенно повышается роль подразделений МВД на воздушном транспорте, причем как на земле, так и в небе. Милиция будет участвовать в досмотре пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, членов экипажа и обслуживающего персонала. Охрану аэропортов доверят подразделениям вневедомственной охраны.

    Еще одно важное нововведение: данные о всех пассажирах теперь будут передаваться соответствующим службам МВД, которые создадут так называемый банк данных. Появятся специально обученные милиционеры и в самих авиалайнерах. Каждый рейс теперь будет сопровождать невооруженный сотрудник в гражданской одежде.

    Впрочем, идея с вооруженным милиционером на борту не находит поддержки у самих авиаперевозчиков. Не секрет, что пуля, выпущенная из пистолета, без труда пробьет корпус гражданского авиалайнера. Как следствие, произойдет разгерметизация самолета, которая на большой высоте может привести к катастрофе. На Западе "воздушные рейнджеры" также полагаются исключительно на навыки рукопашного боя.

    Что касается России, на некоторых авиарейсах, в первую очередь международных, уже летают сотрудники безопасности авиакомпаний, вооруженные спецсредствами. Существенно повышаются требования к службам авиабезопасности аэропортов, и в первую очередь к персоналу. Набирать в авиабезопасность станут как в спецслужбу. Усиление мер безопасности на воздушном транспорте неизбежно повлечет за собой существенное расширение штата милиции. По некоторым оценкам, МВД будет вынуждено поставить под ружье дополнительно порядка 4 тысяч человек, на содержание которых потребуется более 500 миллионов рублей.

    Поделиться