По данным следствия, злоупотребление вице-губернатором полномочиями, в частности, перечисление 57 миллионов рублей, предназначенных для закупки топлива, одной московской компании по собственной инициативе без проведения обязательного конкурса стало одной из причин, приведших к чрезвычайной ситуации с отопительным сезоном в округе.
Из чего исходил Тигильский суд, который отнесся к подсудимому с мягкостью и пониманием? Он признал исключительными ряд обстоятельств и не согласился с выводами государственного обвинителя о том, что населению округа был причинен вред, принесший тяжкие последствия. А о том, что массовые и длительные отключения электроэнергии создавали угрозу остановки дизельных станций, было почему-то забыто. Прокурор Чистов попросил отменить приговор Тигильского районного суда КАО и направить уголовное дело на новое судебное рассмотрение.
Об этом сообщил заместитель генпрокурора России в Дальневосточном федеральном округе Константин Чайка. И действительно, на фоне того общественного интереса, который вызвал отопительный кризис в Корякии, на фоне жутких репортажей из больниц и школ округа решение суда выглядит несколько странно.Соколовский — не единственный, кому придется отдуваться за холодную зиму в округе. В округе возбуждены еще пять уголовных дел. Так, прокуратура предъявила обвинение начальнику управления ЖКХ столицы автономии поселка Палана Геннадию Громыко, которому обвинение предъявлено в связи с злоупотреблением полномочиями и невыплатой заработной платы работникам предприятия. А экс-мэра столицы Корякии поселка Палана Юрия Хнаева суд признал виновным в нецелевом расходовании бюджетных средств и приговорил к году лишения свободы условно.
Как выяснила проверка полпредства (контролеры проверяли деятельность властей Корякии по обеспечению теплом жителей автономного округа), в бюджете КАО на 2005 год вообще не было предусмотрено финансирование статьи расходов на прохождение отопительного сезона 2005-2006 годов. Так что прокурорский гнев понятен. Непонятно лишь, почему в ноябре виды на отопительный сезон у полпредства были безоблачными, а проверка последовала только после разоблачений и судов.