Александр Воробьев, руководитель пресс-службы Департамента по борьбе с экономическими преступлениями МВД России:
- Раньше была такая замечательная организация ОБХСС, она успешно боролась со спекулянтами. А сегодня перекупщиков билетов по закону можно привлечь разве что за занятие нелицензированной предпринимательской деятельностью. Они торгуют на нелегальных основаниях, не платят налогов и т.д. Все это достаточно шатко, поскольку соответствующего законодательного акта нет. Единственное, что можно, - выявлять людей, покупающих по 20-30 билетов, и проводить с ними разъяснительные беседы.
Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:
- К сожалению, это обычная мировая практика - скупить все, половину билетов продать в несколько раз дороже, остальное выбросить. Кстати, аналогичная ситуация у нас была несколько лет назад на железной дороге: билетов не достать, а поезда шли полупустые. В этих случаях экономически не проигрывает никто - ни предприятие (будь то стадион, театр, железная дорога), ни посредник. Проигрывает, естественно, только зритель, болельщик, потребитель, одним словом. Однако потребительское законодательство в таких случаях неприменимо. Тут вообще сложно схватить кого-то за руку. Но в любом случае полная скупка билетов практически невозможна без участия администрации предприятия. На мой взгляд, эту проблему может решить только администрация стадиона, если, конечно, репутация для нее что-то значит.
Владимир Шевченко, пресс-атташе ФК "Спартак" (Москва):
- Кто же из нормальных людей может положительно относиться к деятельности футбольных спекулянтов? У меня тоже нет никакого позитивного отношения к данным людям. На встрече с болельщиками нашего клуба, прошедшей перед началом чемпионата, двум большим чинам из органов охраны правопорядка, задавали вопросы на эту тему. Им дали несколько полезных советов, которые они зафиксировали в свои блокноты. Например, поскольку сажать за спекуляцию нельзя, можно максимально полно использовать возможности Уголовного кодекса. Он разрешает задерживать до трех часов. За это время билеты на тот или иной матч уже могут потерять свою актуальность. Главное, что нужно: хотеть бороться с билетными спекулянтами!
Татьяна Семишко, начальник отдела главного управления финансового контроля города Москвы:
- В наши задачи входит только контроль над ценами, установленными на социально значимые товары и услуги. В этот круг не входят спортивные и культурные мероприятия.
Максим Мотин, пресс-атташе ФК "Москва":
- Я отношусь отрицательно. Бороться с этим можно. Подобным явлением должна заниматься милиция. Не могу себе представить, что в Англии или в какой-то другой цивилизованной футбольной стране, перед матчами какие-то люди спокойно стояли бы с билетами и предлагали их по завышенным ценам. Они тут же попали бы в поле зрения блюстителей порядка. Нужно сделать так, чтобы каждый человек, заинтересованный в приобретении билета в кассе, имел такую возможность. Нужно установить четкие правила "игры".
Джеффри Томпсон, вице-президент УЕФА:
- Что касается продажи билетов на спортивные мероприятия, то основная проблема здесь, на мой взгляд, заключалась в том, что эти билеты просто-напросто раньше были недоступны. Европейский потребитель еще не так давно не мог заранее выбрать себе удобное место, ознакомиться с тарифными планами, получить достаточно информации о событии. Кроме того, он вынужден был, приобретая билеты на стадионе в день матча, по сути, сначала принять решение посетить этот матч. Технологических систем продажи билетов не существовало вовсе. Как результат, спортивные события продавались неудовлетворительно, либо управление билетными программами переходило в руки уличных спекулянтов. В Европе эту проблему решили путем создания агентств по предварительной продажи и бронирования билетов на спортивные мероприятия. Люди могут, не выходя из дома, через Интернет, решить, куда им пойти и заказать билет. Я полагаю, что и в России скоро такой подход будет в порядке вещей.