25.03.2005 02:00
Поделиться

СПС готовит молодые кадры

Новая структура при партии заодно поможет решить проблемы с численностью и привлечь до трех тысяч сторонников и партийцев. Такого же успеха от переговоров по объединению демократических сил ждать не приходится.

Новый молодежный проект правых будет курировать комиссия политсовета, которую возглавляет Андрей Вульф. Впрочем, давно отпраздновав свое тридцатипятилетие, он и не планирует претендовать на лидерство среди правой молодежи. Скорее, в его функции войдут контроль и неусыпное бдение, так как в молодежный Союз правых можно вступать уже с 14 лет. Поскольку членом партии можно стать только с 18 лет, то подростков 14-18 лет было решено записать сторонниками СПС. 24-25 апреля в Подмосковье правые намерены организовать нечто вроде политучебы для своего молодежного крыла и именно там выберут нового лидера для "Молодежного СПС". Пока только в 36 региональных отделениях партии (из 86) есть свои молодежные структуры, которые преобразуют в филиалы нового союза, но к апрельскому слету правые надеются сколотить аналогичные структуры еще в 14 регионах. Так что в мероприятии по выборам молодежного лидера могут принять участие до 3 тысяч новых членов партии и сторонников.

Если с процедурой выборов молодежного лидера в СПС определились более или менее легко, то вот с подбором кадров для руководства самой партией как-то застопорилось. Во многом ситуация по-прежнему зависит от переговоров с партнерами по демократической коалиции. Напомним, что первые шаги навстречу друг другу правые и "яблочники" сделали на переговорной площадке Комитета-2008 месяц назад. Тогда обе партии предложили две концепции, на основе которых можно было объединяться.

По концепции члена политсовета Бориса Надеждина предлагалось объединить списки на выборах в Думу 2007 года, а партийные перестановки должны быть подстроены уже под избирательную процедуру. А в проекте зампреда партии "Яблоко" Сергея Иваненко было еще более оригинальное решение: 50 % руководящих должностей в партии занимали идейно близкие "варяги" и такой вот конструкцией шли на выборы. При этом каждая партия предлагала себя в качестве базовой. Договориться самостоятельно "заклятые друзья" демократии, конечно, не могли, и посредниками в переговорах выступили глава партии "Наш выбор" Ирина Хакамада, президент Фонда ИНДЕМ Георгий Сатаров и журналист Александр Рыклин. Однако глубокая тайна, которой окутаны все эти дискуссии, показывает, что единства взглядов оказалось достичь непросто.

Тем более что за последние месяцы обе партии занимали противоположные позиции и с точки зрения поиска союзников для всевозможных непарламентских форм борьбы.

Сотрудничество "яблочников" с КПРФ и НБП, пусть даже и в рамках уличных акций, у правых вызывало состояние глубокого шока. Но в минувшую среду Борис Надеждин, инициировавший проведение региональных референдумов о выборности губернаторов, впервые признал возможность объединений усилий с левой оппозицией для подготовки плебисцита (КПРФ сейчас готовит общероссийский референдум). Выступая на заседании дискуссионного клуба в рамках Всероссийского гражданского конгресса, Надеждин предположил, что вопросы перехода на профессиональную армию, восстановления выборности губернаторов и прямые выборы членов Совета Федерации "могут объединить левых и правых, в стране реально провести референдум, если все политические партии и силы гражданского общества будут действовать вместе".